Татьяна Ефименко
Конспект ООД «Маша в гостях у детей» по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Маша в гостях у детей»
в области познавательное развитие по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе
Воспитатель I квалификационной категории: Ефименко Татьяна Геннадиевна МБДОУ «Детский сад «Волжаночка» с. Полянки»
2018 г
Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасного поведения на дорогах, используя экспериментальную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Маша в гостях у детей“ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах; потребность соблюдать их; желание поделиться этими знаниями с другими.
• Формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие:
• Формировать наглядно действенное мышление, образное и пространственное представление;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, память; умение работать в коллективе; самостоятельно добывать информацию, путем экспериментирования.
Образовательные:
• Закрепить понятия «Проезжая часть дороги», «Тротуар», «Транспортные средства специального назначения», знание сигналов светофора и их значение; запомнить номер единой службы спасения 112
Материалы и оборудование: два руля, оборудование экспериментальной лаборатории: спец. одежда для детей, две доски (с гладкой и шершавой поверхностью, две модели автомобилей, вата, гладкая клеящая бумага, мелкие камешки, пробирки с песком, воздушные шарики, красные круги и зеленые квадраты, компьютерная презентация, аудиозапись.
Интеграция с областями: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, за движением автомобилей, изготовление с детьми и родителями макета дороги. Встреча детей с сотрудниками ГАИ.
Литература: интернет ресурсы; региональная программа по обучению детей безопасности на дорогах;
сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике ДДТ «Зеленый огонек»
Ход занятия: 1. Знакомство, введение в игровую ситуацию.
Вы, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Геннадиевна. Я живу в селе Полянки. А вы где живете? (в городе Болгар). Движение на дорогах в городе отличается от движения на сельских дорогах. Как вы думаете чем? (на городских дорогах больше машин, пешеходов, есть дорожные знаки, разметки на дороге, пешеходные переходы, светофоры). Вы знаете как вести себя на дороге? (Да. Соблюдать правила дорожного движения. Выполнять правила безопасного поведения на дорогах.)
Въезжает Маша (руль в руках, юлит, кричит «посторонись, разойдись», резко тормозит, останавливается.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Похоже ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Маша : Да как это не знаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Маша нарушила правила дорожного движения? Какие? (нельзя садиться за руль детям, нельзя управлять автомобилем без прав, скорость превысила, едет по всей дороге и по левой и по правой стороне, мешает другому транспорту)
Воспитатель: Маша, у тебя права есть?
Маша : Я не знаю, может и есть. Мы с Мишкой живем в лесу. А я хочу познакомиться с городом.
Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Мы чем-нибудь можем помочь Маше? Чем же? (рассказать о городе, пойти с ней на экскурсию, познакомить с правилами дорожного движения).
2 Основная часть Слайд 1 (перекресток)
Маша : Вот это дорога! Как же здесь ходить?
Воспитатель: Для начала мы познакомим тебя с дорогой. Ребята, как вы думаете, что такое дорога?
Маша (перебивая) А, я поняла, дорога – это место, по которому ездят автомобили.
Воспитатель: Так, ребята? Вы согласны? (Да. Нет) Не совсем так. Все что нас окружает, состоит из частей. Например, стол состоит из крышки стола и ножек. Машина из каких частей состоит? (колеса, кабина, руль, кузов). И у дороги есть свои части. Все части дороги имеют значение. Может, кто назовет части дороги? Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств. Каких? (автомобили, мотоциклы, велосипеды, общественный транспорт).
Тротуар – для движения пешеходов. Значит, главные участники дорожного движения водители и пешеходы. Машенька, какими качествами должен обладать пешеход (водитель?
Маша : Пешеход должен быть красивым!
Воспитатель: Ребята, все согласны? Как вы считаете? (должен быть добрым, уступчивым, внимательным). На самом деле, пешеход, водитель должны быть внимательными, не отвлекаться при движении.
Мы сейчас посмотрим, внимательные ли наши дети.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» (дети выполняют движения под музыку и по сигналу педагога. Красный –идут назад, желтый – прыгают на месте, зеленый –идут вперед)
Итак, о чем нам говорят сигналы светофора? (ответы детей). Будьте внимательны на дороге!
Маша : Там на перекрестке я видела магазин «Детский мир». Побегу, куплю Мишке подарок. (побежала, поскользнулась, упала)Ой, ой, ой! (помочь Маше встать)
Воспитатель: Вы знаете почему Маша упала? (скользко, бежала, торопилась и т. п.). А как вы думаете, в разное время года состояние дорог отличается? (Да. Летом не скользко).
Приглашаю вас дети и тебя Машенька в исследовательскую лабораторию. (Дети надевают спец одежду, рассматривают оборудование и материала лаборатории)
Посмотрите, здесь две дороги. Потрогайте, какие они? (дети рассматривают макеты, сравнивают поверхности. Одна гладкая, скользкая, а другая- шершавая) Давайте проверим, по какой дороге автомобиль будет ехать быстрее. Дадим проехать автомобилям по разным дорогам одновременно. (Проводится эксперимент. Одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля. По гладкой быстрее и дальше, а по шершавой – медленнее и останавливается раньше)
Значит, по какой дороге ездить автомобилям и ходить пешеходам опаснее? (по скользкой)
Да, по скользкой дороге ходить и ездить опасно, нужно быть осторожнее. Поняла, Маша?
Маша : Да, я все поняла. Буду осторожнее.
Воспитатель: Почему нельзя перебегать через дорогу? (Можно поскользнуться и упасть.)
Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Представьте, прошел сильный снегопад. Дорожные службы с трудом справляются с уборкой снега на дорогах. Что ждет автомобилистов? (машины застрянут). Проведем еще один эксперимент. (вата – снег. Засыпать ею одну дорогу, добавить немного камешков. Другая дорога свободна от снега. Пустить по ним машинки). Что произошло? (их развернуло, остановились, застряли) Какой вывод мы сделаем из нашего эксперимента? Во время сильного снегопада, бурана нужно быть предельно осторожным, по возможности, воздерживаться от поездок на транспорте. Быть очень внимательными и осторожными. Знать, что на скользкой дороге машина сразу остановиться не может.
Маша : Я все поняла. А поиграть с вами можно?
Игра-эксперимент «Автобус» (Маша раздает всем круги и квадраты для разделения на команды) Играющие делятся на две команды, строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Команды становятся напротив друг друга. Первые игроки команд – водители; остальные – пассажиры. Все игроки находятся в воображаемом транспортном средстве. До начала игры воспитатель дает инструкцию водителям, что они должны делать. Остальные участники об этом не должны знать. По команде оба транспортные средства начинают двигаться на встречу друг другу, постепенно увеличивая скорость. При сближении двух команд водители транспортных средств «обнимаются». И так, что же произошло? Что вы почувствовали на себе? Удар о впереди вас стоящего игрока. Совершенно верно. А представьте, какой удар может быть, если скорость еще будет больше. А какое значение имеет подушка - безопасности при столкновении двух транспортных средств?
Игру мы проводим аналогично, как и предыдущую, только в руках пассажиры перед собой держат надувной шарик.
При столкновении двух транспортных средств мы видим другой результат – подушка безопасности предотвращает нас от сильного удара. Вывод: каждый автомобиль необходимо оборудовать подушками безопасности для предотвращения сильного удара.
Игра «Распознай звуки дороги»
Слайд 2 с изображением автомобиля скорой медицинской помощи, пожарного автомобиля и полицейского автомобиля и номера единой спасательной службы 112) (слышатся звуки мотоцикла и автомобиля, дети отгадывают, и появляется их изображение. Аналогично: сигнала автомобиля скорой медицинской помощи, пожарного автомобиля и полицейского автомобиля)
Маша : Знаю, знаю, это транспортные средства специального назначения: пожарный автомобиль, автомобиль полиции и медицинской помощи. Их вызывают в особых случаях, когда нужна помощь, по единому номеру телефона 112 (дети повторяют и запоминают номер единой спасательной службы 112)
Маша : Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасного поведения на дороге.
3 Итог занятия (2 мин) Какое доброе дело мы сделали? Какие советы дадите нашим героям Маше и Мишке? Что было для вас интересным? О чем вы расскажете своим близким, друзьям? Я надеюсь, что вы и дальше будете изучать правила безопасного поведения на дороге и, конечно, выполнять, и учить тех, кто их еще не знает.
В конце занятия Маша угощает детей конфетами из коробки- машинки (сюрприз, прощается.