Маргарита Денисова
Конспект ООД по лепке на тему «Ёжик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по лепке на тему
Тема занятия: ежик.
Цель: учить детей лепить диких животных. .
Задачи:
1. Развивать интерес к диким животным.
2. Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание
3. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Материалы:
• Пластилин
• Доска для лепки
• Стека (на каждого ребенка)
• Семечки
• Игрушка-ежик
• Корзина
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
- Ребята, идите ко мне, встаньте в круг.
Публикация «Конспект ООД по лепке на тему „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень, много,
А нитки не одной. (Еж)
- Верно. Посмотрите, какой красивый ежик!.
Встают в круг.
Внимательно слушают
Ответы детей
2. Вводная беседа
Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю.
- Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было.
- Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. -- У ежа очень, много иголок, которые обновляются каждые 3 года.
- На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты.
- Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство.
- Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах.
-и могут поселится в близи домов.
- Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу.
- Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночью, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
- Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
«Ежик колкий»
- Ежик, ежик колкий
- Покажи иголки
- Вот они, вот они, вот они.
- Ежик, ежик колкий
- Спрячь свои иголки.
- Раз, и нет иголок.
Пальцы двух рук сплетены в замок.
Движение кистями вправо, влево.
Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Складывают в замок
4. Выполнение работы
-Давайте рассмотрим ежика.
-Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
-Какая форма у туловища?
-А что есть еще у ежа? (мордочка)
-А мордочка какая? (вытянутая)
-А чем покрыто туловище?
-Для чего нужны ежику иголки?
-А что есть на мордочке?
- Закатайте рукава.
Показ приема лепки.
- Берём пластилин в руки и согреваем пластилин ладошками. Разминаем.
- После этого скатываем шар на подкладной доске.
- Ладошку выпрямляем. Раскатываем туловище ежа.
- С одного края делаем форму мордочки, острый носик. Прищипываем
- И слегка его сдавливаем пальчиками.
- Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки в туловище-это его иголки, острой стороной в пластилин.
- Когда дойдете до конца спинки ежа.
- Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
- Плотно втыкаем семечки.
Физкультминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели- вновь за дело
Давайте еще раз повторим.
- Что осталось еще слепить?
- Для этого возьмем 3 небольших кусочка черного цвета.
- Скатываем шарик, большим и указательным пальцем слегка сдавливаем. Делаем нос и глаза.
- Ну вот наш ёжик готов, давайте поставим наших ежиков на листики. И рассмотрим его.
- Ребята, а из какой фигуры мы делали ёжика?
Слушают и отвечают на вопросы.
Слушают и выполняют
Повторяют за воспитателем 2 раза
Глазки и носик
Слушают и выполняют
Правильно отвечают на вопросы
Выходят и показывают
3. Вывод
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Чем питаются ежики?
- Вам понравилось лепить ёжика?
Ответы детей
4. Уборка рабочего места
- Ребята, кто хочет помочь убрать мне со стола?
-Дети помогают воспитателю.