Воротникова Алёна
Конспект ООД по лепке «Спорт и здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Лепка» В страшей группе на Тему :Спорт и здоровый образ жизни».
Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание).
Цель: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
1. Мотивация к деятельности.
Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную, с нашей сегодняшней беседой:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Спорт и здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: спорт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?
Дети: О с порте.
Правильно ребята. Сегодня мы поговорим об Спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта.
Словесные методы и приемы: Использование образов художественной литературы (загадка)
Дети внимательно слушают педагога
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель:А вы знаете, что такое Спорт?
Дети: Это упражнения, тренировки, он полезен для здоровья.
Воспитатель:
Действительно, Спорт-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Упражнения и тренировки.
Воспитатель:
А кто такой спортсмен?
Дети: спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Воспитатель: Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.
Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом)
Воспитатель Футболом занимается кто?
Дети:футболист.
Воспитатель:
Гимнастикой занимается кто?
Дети гимнаст.
Воспитатель:
Баскетболом занимается кто?
Дети: баскетболист.
Воспитатель:
Волейболом занимается кто?
Дети:волейболист.
Воспитатель:
Плаваньем занимается кто?
Дети:пловец.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель:
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
1)Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?
Дети:
(хоккеист).
Воспитатель:Какое положение тела, рук, ног? Правильно ребята, у хоккеиста руки согнуты в локтях держа клюшку, ноги тоже согнуты
2) Кто бежит во весь опор. Чтоб быстрей побить рекорд?
Дети:(Спортсмен-легкоатлет) Правильно ребята, у спортсмена- легкоатлета руки согнуты в локтях,ноги тоже согнуты
Воспитатель:
3) В честной драке я не струшу, Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я
Дети:боксер) Правильно ребята, у боксера руки согнуты в локтях ладони в кулаке ноги прямые.
Воспитатель:
Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» ( физминутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, боксера, спортсмен- легкоатлет, хоккеист и т. д.).
Воспитатель:
Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов.
Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
1)Сначала нужно размять пластилин.
2)Скатать целый кусок пластилина в палочку (колбаску).
3)затем нужно вытянуть, из куска пластилина голову, ноги, руки.
4) Следите ребята, Чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем.
5) Ноги чтобы были длиннее рук.
Ребята вы можете своим спортсменам, слепить костюм и инвентарь который именно им может пригодиться
Дети внимательно слушают педагога и выбирают кого будут лепить.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать кого он хочет лепить и как у этого спортсмена будут расположены руки и ноги?
Воспитатель:
Катя, кого ты будешь лепить? Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Расскажи, Аня…., кого и как будешь лепить?
Алиса…., а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена?
Беседа,
Вопросы
Ответ ребенка (футболиста). (Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу).
Ответ ребенка: (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).
Ответы ребенка: У лыжника левая рука, согнутая в локте, отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене.
Дети выполняют работу, прислушиваясь к советам педагога.
Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Воспитатель:
Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли спортсмены.
Воспитатель:
Кто здесь у нас?
Дети : Спортсмены.
Воспитатель:
Какие приемы лепки вы использовали?
Дети :Сглаживание, оттягивание,прищипливание.
Воспитатель:
Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания?
А кого не было не каких трудностей?
Хорошо ребята вы все справились с заданием.