АНАСТАСИЯ ЛЕБЕДЕВА
Конспект ОД «Экологический поход «Спасём лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД кружок «Почемучка»
«Экологический поход «Спасём лес!»
Составила: Ревенко С. Г. воспитатель высшая квалификационная категория
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №8 «Ручеёк»
Актуальность
Публикация «Конспект ОД „Экологический поход „Спасём лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
В современном образовании основной частью образовательного процесса, является реализация программы воспитания. Программа воспитания реализуется во всех видах деятельности, в том числе во время образовательной деятельности. Конспект ОД ФЭМП «Экологический поход «Спасём лес!», позволяет не только формировать математические представления, развивать мыслительные процессы, но и способствует формированию экологически грамотного поведения в природе и воспитывает чувство любви к природе родной страны. Таким образом моя разработка даёт возможность реализовывать одно из направлений программы воспитания – социальное направление и может быть использована в работе педагогами ДОУ.
Цель: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно, формировать навык самооценки.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №8 «Ручеёк»
Конспект ОД кружок «Почемучка»
«Экологический поход «Спасём лес!»
Составила: Ревенко С. Г.
воспитатель высшая квалификационная категория
г. Дальнегорск
2022 г.
Задачи:
Обучающие: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, формулировать ответ на арифметическую задачу, закрепить умение составлять числа 5 и 6 из двух меньших. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивный праксис.
Развивающие: развивать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно, формировать навык самооценки. Способствовать формированию мыслительных операций и развитию речи.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.
Оборудование: индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, набор «Головоломка Пифагора» по количеству детей, карточки «Деревья с количеством кругов от 5 до 12», картинки пенёчки с цифрами, карточки «Мусор с составом числа», две корзины, полоса препятствий (крупный строитель, шкатулка, карта, набор цифр от 1 до 20, схема «Лесоход», медали «Друзья природы».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла шкатулку. Хочу вернуть её владельцу, да не знаю, кто её потерял.
Раздаётся тревожный сигнал SOS, звучит голос леса.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни
Лес: Я дом для птиц, растений и животных. Мне грозит опасность, помогите люди!
То, что находится в шкатулке укажет вам путь.
Воспитатель: Ребята вы догадались кому нужна наша помощь? (ЛЕСУ)
Вы готовы отправится в экологический поход, и спасти лес? (ДА)
Воспитатель: Напомните мне правила поведения в лесу (не рвать растения. не трогать гнёзда птиц руками. не шуметь, не разорять муравейники).
Воспитатель: Чтобы определить путь, нужно достать то, что в шкатулке, отгадайте загадку.
Она бумажная, как газета
Она прямоугольной формы, как картина
Она укажет путь, но не компас. (КАРТА)
Воспитатель: Ребята чтобы открыть шкатулку (расшифровать код) ответить на вопрос и найти нужные цифры.
Игра «Вопрос ответ»
Какая по счёту в неделе среда (3)
Сколько месяцев в году (12)
Сколько дней в недели (7)
Какое число между 12 и 14 (13)
Какое число перед 11 (10)
Какое число после 8 (9)
Дети и воспитатель достают карту.
Воспитатель: Как же нам добраться в лес? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель и дети приходят к мнению, что нужно сконструировать новый транспорт.
Название его происходит от слов (ЛЕС И ХОДИТ) –ЛЕСОХОД.
Дети садятся за столы. На столах размещены карты с геометрическими фигурами.
Воспитатель проводит диктант, дети находят нужные фигуры для конструирования.
13-А круг, 20-Г круг, 13-Г трапеция, 19-В треугольник, 18-А квадрат
Дети конструируют «Лесоход» по схеме.
Ребята вместе с воспитателем ищут на карте первый пункт назначения.
Первый пункт назначения «Поляна»
Дети располагаются напротив картины, на которой нарисованы спиленные деревья.
Воспитатель: Что же произошло? Где же все деревья и почему не слышно птиц? (БРАКОНЬЕРЫ СПИЛИЛИ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ. ПТИЦАМ НЕ ГДЕ СТРОИТЬ ГНЁЗДА. НЕ ЧЕМ ПИТАТЬСЯ).
Воспитатель: Как нам помочь лесу? (ПОСАДИТЬ НОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ).
Воспитатель детям раздаёт картинки деревья. Нам них размещены карточки с точками от 5 до 15.
На поляне на пеньке расположены цифры от 5 до15. Дети соотносят количество и цифру и размещают деревья.
Воспитатель: Ребята вы чувствуете, как стало легко дышать! Почему?
Дыхательная гимнастика: «Чистый воздух»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и отправимся к следующему пункту назначения. Согласно карте, нам нужно идти строго по тропинке, как вы думаете, почему? (ЧТОБЫ НЕ ПУГАТЬ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И НЕ НАСТУПАТЬ НА РАСТЕНИЯ). Ступайте в лесу осторожно, только по тропинке.
Физминутка: «Полоса препятствий»
Второй пункт назначения «Ручеёк»
Дети подходят к ручью, заполненному картинки с нарисованным мусором и примерами (состав числа 5 и 6).
Воспитатель: Почему не слышно журчание ручья, не видно животных, пришедших на водопой. Посмотрите внимательно вокруг, чего не должно быть? (МУСОРА).
Какой вред природе наносит мусор? (ЗВЕРИ ПОРАНЯТ ЛАПЫ, МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ПОЖАР, ГРЯЗНАЯ ВОДА)
Как нам сделать так, чтобы животные могли пить из ручья воду? (УБРАТЬ МУСОР).
Куда убираем мусор? (В КОНТЕЙНЕР).
А если нет контейнера? (СОБИРАЕМ В ПАКЕТ И УНОСИМ С СОБОЙ).
Воспитатель выставляет две картинки на которых нарисованы пакеты с цифрами 5 и 6. Воспитатель: Ребята, мусор нужно собрать в раздельные пакеты с цифрой 5 и 6. Для того чтобы его могли переработать на заводе. На картинках с мусором написан пример, его нужно решить и разместить картинку в пакет с ответом.
Воспитатель: Посмотрите какая чистая, прозрачная вода! Надеюсь очень скоро сюда придут животные и прилетят птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем куда идти дальше.
Конечный пункт: «Детский сад».
Дети с воспитателем садятся в «Лесоход» и отправляются в «Детский сад».
Рефлексия:
Воспитатель: Я хочу вам подарить медали «Друзья природы». Воспитатель дарит детям медали. Как вы думаете почему я подарила вам такие медали?