Дерновая Ольга Шавкатовна
Конспект ОД «Ягоды филлокактуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Узнать характерные свойства ягоды филлокактуса (форма, размер, цвет, вкус, особенности поверхности);
2. Сформировать представление о плоде и семени;
3. Закрепить знание условий, необходимых для прорастания семян;
4. Развивать умение вести наблюдение;
5. Развивать сенсорное воспитание;
6. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения из семян;
7. Развивать диалогическую речь;
8. Формировать экологическую культуру.
Публикация «Конспект ОД „Ягоды филлокактуса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Наглядный материал и оборудование: филлокактус с ягодами, салфетка, блюдца, нож, вилки, плошка с почвой (земля из перегнивших листьев, смешанная пополам с крупным песком и 1/3 толчённого древесного угля); отдельно в ёмкости мелко просеянная смесь песка и толчённого древесного угля для присыпки семян, пульверизатор, стекло (плексиглаз).
Ход ОД
Педагог: Ребята, вот и пришла пора собрать нам урожай экзотических ягод. Эти ягоды – плоды филлокактуса. Посмотрите, какие они?
Дети: Ягоды колючие, бордового цвета.
Педагог: А по величине?
Дети: Как слива, как грецкий орех.
Педагог: Как же нам их собрать, ведь они колючие?
Предложения детей.
Педагог: Я сейчас аккуратно оботру ягоды салфеткой, сложенной в несколько раз, чтобы не уколоться. Вот теперь на ягодах нет иголок, их можно сорвать. Потрогайте их, какие они на ощупь?
Дети: Не очень мягкие, но и не твёрдые. Как помидоры.
Педагог: А теперь мы их разрежем. Понюхайте. Нравится вам запах?
Дети: Пахнут приятно, как ананас.
Педагог: Посмотрите, сколько внутри семян?
Дети: Много.
Педагог: Какие они?
Дети: Маленькие, как мак.
Педагог: А как они расположены: в центре, как у яблока, или по бокам, как у помидора?
Дети: Нет, они как попало лежат.
Педагог: Можно сказать «вразброс» или «в беспорядке».Теперь наколите кусочек ягоды на вилку и аккуратно снимите кожуру. Какая она – тонкая, как у помидора, или плотная, как у свеклы?
Дети: Плотная.
Педагог: Семена посеем, и из них вырастут новые кактусы.
Высевают семена в плошку с приготовленной почвой, сверху чуть – чуть присыпают смесью песка и древесного угля.
Педагог: Почему мы засыпаем семена таким тонким слоем?
Дети: Потому что семена мелкие.
Педагог: Верно, если засыплем толстым слоем почвы, семена не смогут прорасти – силы не хватит. Теперь польём из пульверизатора. А почему не из лейки?
Дети: Если поливать из лейки, земля размоется.
Педагог: Молодцы. А теперь, что нужно сделать?
Дети: Закрыть стеклом.
Педагог: Почему?
Дети: Чтобы земля не высыхала.
Педагог: Куда же теперь нужно поставить наши посевы?
Дети: Туда, где тепло.
Педагог: Верно, поставим в тёплое, светлое место и будем наблюдать, когда же появятся всходы маленьких кактусов. Учённые доказали, что растения чувствуют хорошее отношение человека. Давайте скажем нашим будущим кактусам добрые слова.
Дети: Грейтесь, семена, на солнышке. Прорастайте скорее. Мы вас любим!