Римма Андрюшина
Конспект ООД «История про матрёшечкину семью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление полученных знаний о матрешке, воспитание интереса к русской игрушке.
Задачи:
-продолжать учить детей разбирать и собирать матрёшку;
-пополнять пассивный и активный словарь по данной теме;
-развивать зрительное восприятие;
-воспитывать стремление всегда приходить на помощь в трудных ситуациях.
Материал и оборудование: наборы матрёшек, корзина, мольберт, декорации.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости снова пришёл дедушка-сказочник. (Игрушка матрёшка здоровается с детьми, он очень рад всех видеть и хочет рассказать весёлую историю).
Воспитатель (рассказывает от имени игрушки)
Жила была на свете матрёшечкина семья. Вот она мама (матрёшка). А как вы думаете, где же прячутся её детки? (внутри) Сыночек Ванюша, дочка Маняша и самая младшая их сестрёнка Аленка (по очереди воспитатель достаёт фигурки). Однажды мама матрёшка собралась в лес по ягоды и наказывает своим старшим деткам: «Следите за младшенькой сестрёнкой, одну её никуда не отпускайте. Она маленькая, потеряться может». Ванюша и Маняша пообещали, что Алёнку не бросят и будут с ней играть. Ушла мама матрёшка, а непослушные детки посадили Алёнку под кустик, заигрались. Ванюшка завалился на травку да стал сладкий леденец посасывать. А Маняша отправилась на луг венок плести. Маленькая Алёнка осталась одна. Увидела, как мимо прошмыгнул зайчишка и побежала за ним. Опомнились брат с сестрой, а Аринки-то нет нигде! Стали они её искать. Дети, давайте поможем найти маленькую матрёшечку. Но прежде чем отправится на поиски, нам нужно потренироваться. Пока мы сидели да историю слушали, наши ножки и ручки уснули, надо их разбудить.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ярких, пёстрых
Вы похожи, словно сёстры.
Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.
Вот теперь можно и в путь отправляться. (Идут. Находят корзину с матрёшками и записку) Для того, чтобы найти Аринку, вам, дети, нужно выполнить задание. Попробуйте правильно собрать матрёшку. (Собирают. Но сначала расставляют все фигурки по росту, чтобы легче было собрать). С этим заданием мы справились, но что-то я не вижу пока Аринку. Пойдём дальше. (Идут. Находят конверт с игрой. В конверте матрёшки и записка.) Здесь матрёшки близнецы. Но они потеряли свои пары, плачут. Помогите им найти своих сестрёнок. (На мольберте воспитатель размещает фигурки. Игра «Найди пару»). И с этим заданием мы справились. Где же Аринка? А вот и она нашлась. Давайте позовем Маняшу и Ванюшку. (Зовут)
(Дедушка хвалит детей. Брат с сестрой благодарят детей, обещают, что больше не будут бросать младшую сестрёнку). А тут и мама матрёшка из лесу вернулась. Полную корзину ягод принесла. Угощайтесь. (Угощает всех деток)
Вот какая история случилась в матрёшечкиной семье. И вы, дети, помогли мне её рассказать.