Любовь Бондаревская
Конспект ООД по рисованию «Домашняя птица» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока
РСО-Алания
Конспект ООД
по художественно - эстетическому развитию
Рисование
«Домашняя птица»
с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бондаревская Л. И.
Коррекционные цели: - Развитие слухового внимания, памяти, зрительной зоркости; - Развивать воображение, мелкую моторику рук и пальцев
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цели: - Продолжать учить детей рисовать домашних птиц, используя нетрадиционные методы рисования;
- Подводить детей к рисованию предметов округлой формы методом тычка. - Учить различать цвета, правильно называть их; - Совершенствовать умение правильно держать кисточку.
Задачи: - Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, путем выделения формы предметов;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к домашним птицам.
Методические приемы: Сюрпризный момент, загадка, рассматривание иллюстраций,
вопросы, показ способа действия, помощь, объяснение.
Предварительная работа: - Рассматривание домашних птиц,
- Беседа «Домашние птицы», - Рассматривание гуся,
- Слушание песни «Два веселых гуся», - Загадывание загадок,
- Чтение потешек.
Словарная работа: Гусь, перья, туловище, крылья, трафарет.
Материал и оборудование: Проектор, экран, изображение «Стая гусей», игрушка гусь, трафареты, жесткая кисть, гуашь белая, черная, синяя, поролон, ватные палочки, половина альбомного листа, салфетки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
Дети заходят в группу под песню «Два веселых гуся»
- Вот, под какую веселую песню мы с вами зашли в группу. Очень она нам понравилась. Я думаю, что и нашим гостям тоже. Давайте поздороваемся с нашими гостями. –Вы знаете, не все гости пришли, кого-то нет. А мы узнаем, когда загадку отгадаем. «Он твердит одно: «Га-Га»
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это … (гусь)
Правильно это гусь. Воспитатель показывает игрушку гуся.
Что есть у гуся? (голова, шея, туловище, крылья, клюв, лапы, глаза).
Дети обводят пальчиками контуры гуся. Чем покрыто тело гуся?
(перышками). А как мы назовем нашего гостя? (Гоша). Гоша хочет с вами поиграть
Зрительная гимнастика «Любопытные гусята»
Любопытные гусята. Смотрят влево, Смотрят вправо, Смотрят вверх,
Смотрят вниз, Поморгали, улыбнись.
Давайте покажем Гоше вот эту картину (на экране изображены гуси).
Сколько здесь гусей – целая стая. Стая это сколько? (много).
Если мы подойдем к стае гусей, то услышим «га-га-га», «ш-ш-ш-ш». Как вы думаете, что они говорят? (пора домой, хорошо гулять, нам весело)
Воспитатель: Ой, а мне Гоша что-то шепчет. (подносит игрушку к уху). Гоша просит, чтобы мы ему нашли друзей. Ребята, а мы поможем Гоше найти друзей? (Да). Конечно, Гоша! Мы их для тебя нарисуем. Садись и смотри, как мы будем рисовать.
Воспитатель объясняет приемы рисования :
–Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной жесткой кисточкой. Потрогайте ее пальчиком. (дети трогают пальчиками щетинку на кисти) а поможет нам рисовать трафарет. Берем трафарет, прикладываем его к листу. Кисточку берем тремя пальчиками, но выше металлической части кисточки. Набираем белую гуашь, лишнюю снимаем о край баночки тычками, чтобы получились перышки, по всему трафарету рисуем гуся.
Это трудно? Не – пустяк!
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок.
– Вот какой гусь у нас получился, а чего нет у нашего гуся? (клюва, лапок) Берем мел красного цвета и рисуем клюв жирной полосой на голове и лапы, там где заканчивается туловище, но еще чего-то нет? (глаз). -Правильно, берем ватную палочку, обмакиваем в черную гуашь и на голове тычком рисуем глаз. А еще не хватает неба. Берем губку (поролон, опускаем в синюю гуашь и рисуем тучи над головой гуся. Промокнули, убрали. И так по всему небу. – Вот какой гусь получился, весь в перьях. Что мы брали сначала, чтобы рисовать гуся? (трафарет и кисточку). Чем рисуем клюв и лапы? (мелом). А глаза? (палочкой). А тучи? (губкой).
Прежде чем рисовать, давайте сделаем
пальчиковую гимнастику.
(Ладошки спрятаны у детей за спиной).
- Где ладошки?
- Тут (дети показывают ладошки)
- На ладошке пруд (дети пальчиком обводят ладошку)
- Палец большой – гусь молодой (дети по очереди загибают пальцы)
- Указательный поймал
- Средний гуся ощипал
- Этот пальчик печь топил
- Этот пальчик суп варил.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, мы сейчас будем рисовать. Во время работы воспитатель оказывает посильную помощь. Показывает приемы рисования на своем листе. Напоминает, подсказывает, дает оценку. По окончании работы гусь «проходит» и смотрит на работу детей. Воспитатель в руках держит гуся: Ну-ка, Гоша посмотри, тебе нравится, как дети нарисовали. Гоша сказал, что вы все молодцы. Ой, какие красивые гуси. У него теперь будет много друзей.
Воспитатель: ребята, кисти ставим на подставку, рабочее место приводим в порядок.
Давайте теперь с нашим Гошей потанцуем.
Дети, под музыку, исполняют танец «Два веселых гуся» (на экране картинка -гуси танцуют).
-Вот как мы повеселились.
Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им занятие и с детьми подводит итог ООД.