Анжела Золотарева
Конспект ООД по рисованию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Золотарева Анжела Викторовна
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. «Сказочные домики»
Цель:
- формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей создавать образ сказочного дома
• совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
• учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба
Развивающие:
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
• развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
• воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Материалы: Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы. Презентация.
Ход:
Мотивация:«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган.
Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
Что можем придумать? Какие будут предложения?
Дети: Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Презентация. Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Подумайте кто какой домик будете рисовать.
Постарайтесь придумать свой необычный домик.
Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна
Рефлексия: Ребята скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались? Для чего мы это делали? Были у Вас трудности? Какие? Как вы с ними справлялись? Что было самое интересное? Здорово, ребята! Вы отлично справились!
А сейчас мы скажем тихо - Кто молодцы?
Ребята: Мы молодцы!
Чуть погромче - Кто молодцы?
Ребята: Мы молодцы!
И еще громче - Ребята: Мы молодцы!
Замечательно! Спасибо ребят, с вами очень здорово.