Светлана Жилина
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Блюдца для сервиза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Блюдца для сервиза».
Задачи:
Формирование умения лепить блюдце для чайной чашки, раскатывая пластилин в шар круговыми движениями ладоней и сплющивания шара, сдавливая его ладошками.
Формирование умений украшать блюдце «горошком», отщипывая маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывая круговыми движениями пальцев.
Закрепление знаний формы предмета и цвета предмета.
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Блюдца для сервиза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитание доброжелательности, эстетического вкуса.
Целевой ориентир: умеет лепить предметы круглой формы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентировочные технологии; коммуникативное общение, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: пластилин, доски на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: лепка печенья, крендельков.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся. А когда к вам приходят гости, что вы делаете? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к предложению напоить гостей чаем и угостить печеньем.)
- У меня есть праздничный сервиз, а вы напекли вкусное печенье. В чашечки мы нальем чай, а на блюдца выложим печенье.
Воспитатель вносит в группу коробку.
2. Развитие сюжета.
- Давайте, посмотрим. Вот какие у меня чашечки. Какого они цвета? (красные и синие) А как они украшены? (маленькими кружочками красного и зеленого цвета(«горошками») Ой, что же это? Куда же подевались блюдца? Что же теперь делать, куда же мы разложим печенье? Как нам быть? (Ответы детей.)
- Хорошо, давайте слепим из пластилина. Только чашечки не одинакового цвета. А блюдца нужно сделать одинакового цвета с чашечкой. Для этого вы выберите чашку понравившегося цвета и сядьте за тот стол, где лежит пластилин такого же цвета, что и чашка.
- А прежде чем лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит доска для пластилина, салфетка, чтобы вытирать руки. А теперь посмотрите, как вы будете лепить блюдце. Блюдце какой формы? Как сделать круг? Надо скатать шар, а потом расплющить его двумя ладошками. Вот у меня получилось блюдце. Сейчас я его украшу таким же узором, как и на чашечке. Скатаю маленький шарик и прилеплю его на блюдце, потом еще скатаю маленький шарик и тоже прилеплю его на блюдце. Покажите руками, как вы будете катать шар, а теперь покажите, как будете делать круг. Молодцы! А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог. По окончании лепки воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся блюдца, хвалит детей за красивые блюдца, затем дети раскладывают каждый в свое блюдце печенье, ставят на поднос и угощают гостей.