Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный отклик детей, условия для творчества детей.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Программные задачи.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, доброе отношение к сказочному персонажу, желание помогать ему.
Обучающие: закреплять технику печати пальчиком, умение правильно пользоваться краской, быть аккуратными с ней.
Публикация «Конспект ОД „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: гуашь красного цвета, тонированная бумага, таз с водой, салфетки, игрушка зайчик, магнитофон, корзина с рябиной.
Предварительная работа: прогулка к месту скопления птиц, рассматривание ягод рябины.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает:
«Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку с красной грудкой. И тут она слетает с ветки, садится на палец, вот сюда и жалуется на свою беду».
Птичка: «В лесу случилась страшная беда, готовились лесные звери и птицы к зиме, заготавливали себе корм. У всех было веселое и радостное настроение, все были заняты своим делом. Прознала об этом Баба Яга».
Баба Яга: «Ну уж, нет, ни за что не допущу, чтобы звери и птицы сделали себе заготовки на зиму. Я превращу орехи в камушки, желуди - в песок, грибы - в веточки, ягоды - в листья». Как сказала Баба Яга, так и сделала.
Птичка: «Теперь нам нечего будет есть и мы все погибнем. Сидели все и плакали, пока нас не услышал один смелый зайчик. Он нам посоветовал лететь к своим друзьям в детский сад и попросить у них помощи. Вот я и прилетела».
Воспитатель: «Что же для вас нужно сделать?».
Птичка: «Нам нужны ягоды, чтобы уже сейчас мы могли покормить своих птенцов».
Воспитатель, рассказав эту историю детям, предлагает им послушать, что ему кажется, будто он слышит за окном щебет птиц.
Воспитатель: «Дети, готовы ли вы оказать помощь своим лесным друзьям?».
Получив согласие детей, воспитатель советует нарисовать для птиц и их птенцов ягоды рябины.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется зайчик.
Воспитатель: «Ребята, это наш старый друг, тот самый, что посоветовал птичке обратиться к нам за помощью».
-Здравствуй, зайка.
-Здравствуйте, ребята. Вот я принес – это все, что мне удалось собрать до проказы Бабы Яги.
В лес зайчишка поскакал
Серенький поскакал.
Ягодки насбирал,
Серенький насбирал.
К деткам прибежал
Серенький прибежал.
Берите из корзинки
Ягодки рябинки.
Но этого, ребятки, будет мало для запасов на зиму.
Воспитатель: «Не волнуйся, зайка, наши детки не оставят вас в беде».
Дети, взгляните на эти ягоды. Они называются «рябина». Ягоды красного цвета, растут гроздью. Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать рябину. Ягодки я буду рисовать пальчиком (вот так). Одну ягоду, другую, третью, еще несколько ягод. Ниже рисую еще несколько (вот так, теперь еще несколько ягод чуть ниже. Получилась гроздь рябины.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель следит за правильным размещением ягод. Предлагает назвать цвет. Когда дети закончат рисовать, они моют руки и вытирают салфетками. Пока рисунки подсыхают, воспитатель предлагает поиграть.
Проводится игра «Заинька походи» (игра проводится 2 раза) под музыкальное сопровождение.
После игры дети, зайчик и воспитатель рассматривают рисунки. Они отмечают, что ягоды у всех детей получились красные, крупные и вкусные.
Зайка: «Ребята, вы большие молодцы, работали дружно, без ссор. Теперь всем хватит ягод на зиму». Он благодарит детей, прощается с ними и уходит.