Зиятдинова Алла
Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
Конспект ОД ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип деятельности: интегрированный
Форма проведения: прогулка
Цель. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам зимой.
Задачи:
Обучающие: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: - Развитие коммуникативных способностей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные: - Воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.
Материалы. Презентация о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль». Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Методы:
Словесный : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям);
Наглядный – показ презентации, наблюдение за птицами в естественной среде.
Игровой – подвижные игры;
Форма организации детей: фронтальная, прогулка.
Активизация словаря: кормушка, синица, снегирь, голубь, корм, воробей, голодный.
Ход занятия
(Занятие проводится на улице)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете?
Дети: Это кормушка (Ответы детей)
Воспитатель: - Эту кормушку смастерил дедушка Аделины. Как вы думаете, для чего он сделал ее для нас?
Дети: Для того чтоб мы кормили птичек. (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую?
Дети: подкармливать их (ответы детей)
Воспитатель: «Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать».
- Давайте рассмотрим какие кормушки сделали и развесили на соседних участках нашего детского сада дети и родители других групп.
(Дети рассматривают кормушки, отмечают самую красивую)
- А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными, ведь зимой под снегом им трудно отыскать корм.
Птицам трудно зимой выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно покормить птиц?
Дети: семечки, зерна, сухарики. (Ответы детей)
Воспитатель: - Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Давайте насыплем корма в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке?
Дети: -Птички пугливые (ответы детей)
Воспитатель: - Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки.
Педагог с детьми рассматривают прилетевших на кормушку птиц. В нашем случае прилетели синички, воробьи и голуби. Понаблюдав за птицами, воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель: - Какие птички прилетели на кормушку?
Дети: - Синички, воробьи, голуби. (Ответы детей)
Воспитатель: - На кормушку прилетали разные птицы, в основном маленькие - воробьи и синички. Обращает внимание на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом. Как они легко прыгают по кормушке. Птицы иногда могут ссориться из-за корма. Боятся близко подлетать к человеку, но так как хотят очень кушать, иногда подлетают близко. Особенно близко к человеку подходят голуби.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следы птиц на снегу. Ведь к нам прилетали большие и маленькие птички. Значит и следы должны быть разные.
Воспитатель: -А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? Почему птички быстро улетают с кормушки?
Дети: - Птички боятся кошек и поэтому быстро улетают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Дети – «воробушки» стоят по краю площадки. Поодаль сидит «кошка» - один из детей. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель.
«Воробушки» расправив крылья (вытянув руки в разные стороны, машут ими, бегают врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки» разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.
Возвращение детей с прогулки.
Дети садятся на стульчики полукругом, трансляция презентации «Птицы зимой».
Дети вспоминают названия птиц.
Воспитатель - Ребята, давайте попробуем вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке. В этом нам помогут загадки.
1. Ловко он по веткам скачет,
«Чик-чирик», — тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей
Наш несмелый. (воробей).
2. Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке? (снегирь).
3. С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синичка).
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, которые вредят нашим растениям.
Воспитатель: - Подскажите, чем ещё полезны птицы?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Радуют нас песней, украшают природу. .Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны!