Соколова Светлана Федоровна
Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие с Капелькой» или «Зачем нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Оборудование для воспитателя / детей: музыка «Звуки воды», музыкальная физминутка «Капельки», подборка иллюстраций на тему: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана: с молоком и водой, вода в стаканчиках, сахар, краски, кисточки, чайные ложки, письмо от рыбки, рыбки, тазик с водой-водоем.
Организационный момент. Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Воспитатель: загадывает загадки:
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?». (Вода).
О чем это загадка? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кому нужна вода? Ответы детей. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду, умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок. Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель:
Опыт№1.
Посмотрите, у вас у каждого есть стакан с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт№2.
Воспитатель: Ребята, а какая на вкус вода? Попробуйте. Дети: она безвкусная. Давайте положим сахар в воду. Какая теперь вода на вкус. Дети: она сладкая. Вывод: Вода безвкусная; растворяет сахар, меняет вкус.
Опыт№3.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены чайные ложки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу ложку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с молоком и ложки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу ложку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, ложка в стакане с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Музыкальная физминутка: «Капельки».
Сюрпризный момент: письмо от рыбок с просьбой о помощи.
Опыт№4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в водоеме плавают рыбки, но рыбкам нужна помощь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в водоеме много мусора и совсем нет воды, и рыбки могут погибнуть. Как помочь рыбкам? Ответы детей. Дети убирают мусор-веточки, бумагу и добавляют воду. Сюрпризный момент: рыбки оживают.
Воспитатель: Что будет если не будет в озере воды? Дети: Без воды рыбки не смогут жить.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).
Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.). Вот сколько интересного мы узнали о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Капелька : Я надеюсь, что вы будете всегда беречь воду, но мне пора в путь. До свидания, ребята! Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания.