Любовь Рыбалко
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Яркая осень»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска Алтайского края
Август 2022г.
Тема ООД: «Яркая осень»
Подготовила: Рыбалко Любовь Михайловна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Яркая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «речевое развитие»:
- развивать связную речь.
Образовательная область «физическое развитие»:
-развивать координацию движений со словами.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности.
Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Обучающие задачи:
- уточнить и расширить знания детей об осени;
- учить изображать осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развивать умение разнонаправленно работать кистью: отрывистыми, примакивающими, неотрывными движениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Методы и приемы:
- наглядные: платковая кукла Осень, слайды презентации;
- словесные: художественное слово, ситуативная беседа, объяснение;
- практические: рисование осеннего дерева в нетрадиционной технике (правополушарное рисование).
Основные формы организации практической деятельности детей:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры игровые приемы, поощрение.
Словарная работа:
- активный словарь: портрет, пейзаж, натюрморт;
- пассивный словарь: Алтайский край.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, платковая кукла Осень, гуашь разных оттенков, 2 кисточки разных размеров, кисточка-щетинка, бумага, вода и сухая тряпочка, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за природой, рассматривание деревьев, картин художников, разучивание стихотворных произведений, сбор листьев на прогулке.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включает:
- настрой детей на участие в ООД;
- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;
- создать доброжелательную атмосферу.
Игра-знакомство с детьми.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в дружный круг. Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Михайловна. Я хочу с вами подружиться. Сейчас я буду говорить слова, вы послушаете, а потом повторите, договорились.
С добрым утром! С новым днем!
(руки в стороны)
С новым солнцем за окном! (руки вверх)
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(хлопают в ладоши)
2. Основная часть занятия: создание условий для расширения знаний детей об осени.
Воспитатель работает с театральной куклой (надевает ее на себя, обращает внимание детей на экран (слайды презентации -фотографии родного города осенью).
Осень: здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Вы узнали меня? Куда я попала?
Осень: в каком городе находится ваш детский сад?
-Давайте посмотрим и полюбуемся, какой красивый ваш город осенью!
-Город Рубцовск находится в замечательном крае, он называется Алтайский.
-Повторите ребята Алтайский край.
Осень: скажите, ребята, а как изменяется природа, когда я прихожу? Какого цвета становятся листья на деревьях?
Осень: а что делают животные и птицы осенью?
Осень: молодцы, я очень рада, что вы обо мне так много знаете! Осень красивейшее время года, красоту осени воспевают в своих произведениях поэты, художники, композиторы.
Послушайте как красиво написала об осени поэтесса Елена Николаева:
Воспитатель читает стихотворение в образе осени. Дети слушают стихотворение.
Все вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу:
У березок, у сестричек –
Ленты желтые в косичках.
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны.
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Осень: как бы мне хотелось ребята, чтобы вы меня нарисовали, я знаю волшебное слово: пожалуйста!
Осень: скажите, как называется картина, на которой изображена природа: портрет, пейзаж или натюрморт?
Осень: здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Вы узнали меня? Куда я попала?
Осень: в каком городе находится ваш детский сад?
-Давайте посмотрим и полюбуемся, какой красивый ваш город осенью!
-Город Рубцовск находится в замечательном крае, он называется Алтайский.
-Повторите ребята Алтайский край.
Осень: скажите, ребята, а как изменяется природа, когда я прихожу? Какого цвета становятся листья на деревьях?
Осень: а что делают животные и птицы осенью?
Осень: молодцы, я очень рада, что вы обо мне так много знаете! Осень красивейшее время года, красоту осени воспевают в своих произведениях поэты, художники, композиторы.
Послушайте как красиво написала об осени поэтесса Елена Николаева:
Осень кисточку достала,
Все вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу:
У березок, у сестричек –
Ленты желтые в косичках.
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны.
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Осень: как бы мне хотелось ребята, чтобы вы меня нарисовали, я знаю волшебное слово: пожалуйста!
Осень: скажите, как называется картина, на которой изображена природа: портрет, пейзаж или натюрморт?
-Верно, пейзаж. Мы будем рисовать осеннее дерево.
Поэтому сейчас вы превращаетесь в художников и проходите в нашу художественную мастерскую, присаживайтесь за столы.
Осень: я думаю, что перед такой сложной работой нужно размять руки, давайте сделаем зарядку для наших рук и пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»[/b]
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, (загибаем поочередно пальцы) Маме осенний букет отнесем.
(шагаем пальцами по столу).
Осень: очень здорово размялись, теперь можно приступать к работе.
Осень: возьмите большую кисть, намочите в баночке с водой, возьмите белую краску, загрунтуйте весь лист.
Не дожидаясь пока бумага высохнет, синей краской рисуем мазки сверху, добавим розовые мазки между синими. Рисуем белые мазки по всей поверхности, между синими и розовыми мазками. Растушевываем цветные пятна по всему листу. Еще рисуем несколько желтых точек. Растушевываем.
На нижней части листа рисуем желтые, оранжевые, зеленые мазки, внизу добавляем коричневые мазки, между ними белые. Растушевываем.
Теперь вам нужно немного подождать, пока ваши рисунки подсохнут, поэтому мы можем немного размяться. Вытрите руки влажной салфеткой и выходите на ковер.
Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке (шаги на месте). Промочила в лужах ножки (выставляют поочередно ноги на пятку). Ходит осень, бродит осень (шаги на месте). Ветер с клена листья сбросил (руки поднять вверх и опустить). Дружно по лесу гуляем (шаги на месте). И листочки собираем (наклоны вперед). Собирать их каждый рад (повороты головы). Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками)
Осень: возвращаемся на свои места в художественную мастерскую, продолжаем работать.
Ребята, не волнуйтесь, у всех все получится. В ы все это уже умеете и знаете.
Приступаем рисовать дерево, переверните лист, возьмите тонкую кисть, прокручивающими движениями нарисуйте ствол дерева и ветки. Переверните лист обратно -получилось красивое дерево!
Теперь возьмите кисточку-щетинку, оранжевой, желтой, зеленой гуашью рисуем отпечатками (тычками) листья на дереве.
Внизу опавшая листва и трава.
Добавляем белой гуашью мазки на траву (блики). Дорисуем облака, птичек по желанию и картина готова!
3. Заключительная часть занятия:
-усвоение детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель вставляет рисунок в рамку и показывает детям.
Осень: посмотрите, как красиво у вас получилось!
-Что вы сегодня делали?
-Что было трудным для вас?
- Что было интересным?
Давайте сделаем выставку!
Осень: спасибо вам ребята за такие прекрасные рисунки! А мне пора уходить, я еще не все деревья раскрасила в лесу. До свидания, ребята!
Дети переносят рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями
(после высыхания оформляется выставка)