Юлия Переверзева
Конспект ООД для детей средней группы «Сказки Пушкина. Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Сказки Пушкина- золотая рыбка»
Цель: приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Сказки Пушкина, Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: познакомить детей с писателем, познакомить с новым произведением «Сказка о золотой рыбке», развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, формировать у детей умение составлять общую композицию из готовых форм, совершенствовать умение работать с клеем и бумагой, воспитывать желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке», работа в книжном уголке выставка книг писателя А. С. Пушкина, просмотр видеолекции «О Пушкине детям» https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg
Раздаточный материал для беседы: готовая папка с портретом А. С. Пушкина, разрезные картинки иллюстрации к сказке, игра на липучках «Золотая рыбка», игра на липучках «Сказки Пушкина», пазлы «Золотая рыбка», аудиозапись «Шум моря».
Раздаточный материал для аппликации: белый лист картона, основа рыбки из цветной бумаги с клеевой основой, полоски желтой бумаги на хвост, образец воспитателя, карандаш.
Ход
I Организационный момент
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Ответы детей : лето)
- Правильно лето и летом мы все с вами ездим в отпуск отдыхать, а куда бы вы больше всего хотели поехать этим летом? (Ответы детей : на море)
-Давайте с вами сейчас представим, что мы на море, что вы видите, чувствуете? (Ответы детей)
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Как красиво вокруг!
- Море любят все о нема написано много стихов, сказок и рассказов, и сегодня я хочу вас познакомить с одной очень интересной и познавательной сказкой, которую написал великий русский писатель А. С. Пушкин (показать портрет А. С. Пушкина)
-Для того чтобы узнать, как называется сказка нам с вами нужно пройти первое задание- собрать пазл
Пазлы «Золотая рыбка»
(по желанию два ребенка собирают пазл)
-На картинке нарисовано, как старик поймал рыбку, но не простую, а золотую-сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Чтение отрывка из сказки
-Ребята с какими героями мы с вами уже познакомились? (Ответы детей : старик, старуха, Золотая рыбка)
-О чем в первый раз попросила старуха спросить старика у рыбки? (Ответы детей : попросила новое корыто)
-Давайте вместе с вами соберем иллюстрацию к этому отрывку
Игра на липучках «Сказка о золотой рыбке»
(по желанию четыре ребенка собирают сюжетную картинку)
-Ребята, продолжим читать сказку дальше, вам интересно, что будет дальше? (Ответы детей)
Чтение отрывка из сказки
-Ребята, скажите, а какая рыбка в сказке? (Ответы детей : золотая, добрая, красивая, исполняет желания и тд.)
-А вам хотелось бы увидеть такую рыбку? (Ответы детей)
-У меня для вас есть подарок, и для того чтобы его получить нам нужно с вами пройти последнее задание
Разрезные картинки «Золотая рыбка»
(по желанию 4 ребенка собирают одну картинку)
-Молодцы, ребята вы с легкостью справились с последним заданием, и к нам в гости «приплывает» Золотая рыбка, но не настоящая, а сделанная из бумаги, но она тоже умеет исполнять желания.
(внести образец аппликации)
-Ребята, а вам бы хотелось, чтобы и у вас дома была такая золотая рыбка? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сделать такие рыбки самостоятельно, проходите за столы.
Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий.
Рассмотрите перед вами детали золотой рыбке-туловище, плавники, корона, глаз и детали для хвоста, расположите на листе бумаги, как будет выглядеть наша рыбка, аккуратно снимите защитный слой с цветной бумаги и приклейте ее на лист-основу, далее также приклеиваем все детали рыбке.
Хвост у нас будет необычный, а волшебный для этого берем полоску цветной бумаги и накручиваем ее на карандаш, так чтобы получилась спираль, далее эту спираль приклеиваем к рыбке.
III Заключительная часть
Рассмотреть с детьми готовые работы, оформление выставки.
-Молодцы ребята, у нас с вами получились настоящие золотые волшебные рыбки можно их забрать с собой домой украсить ими комнату и загадать самое сокровенное желание, которое обязательно сбудется.
-И за то что вы так хорошо потрудились у рыбке есть для вас подарок-внести книгу сказок А. С. Пушкина
Для нашей библиотечки нам подарили книгу сказок, чтобы мы познакомились с новыми произведениями великого русского писателя А. С. Пушкина.