ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка, зима«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста Зимушка, зима
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие (Образовательные)
• Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
• Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
• Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие
• Развитие диалогической речи.
• Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
• Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
• Развивать память.
Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Зимушка, зима„» размещена в разделах
• Развивать общую моторику.
Воспитательные
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
• Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: телевизор, мольберды, картинки с изображением признаков зимы, разрезные картинки "Снеговики", презентация «Зимушка, зима», листы бумаги, карандаши
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок с изображением признаков зимы, проведение дидактических игр «Кто живет в зимнем лесу", чтение художественной литературы и загадок о зиме.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года загадка.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Опишите мне зиму, пожалуйста. Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная).
Подходите к телевизору
Воспитатель: Да наступила зима, посмотрите какая она красивая, морозная, серебристая. У нее, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь, февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь). Зима предлагает нам поиграть.
Игра: «Признаки зимы».
Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались. Надо найти картинки, которые относятся к зиме.
(Дети выбирают на столе картинки времени года - зима.)
Ребенок 1: Зимой на деревьях, лежит снег.
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
- Назовите снег ласково. (Снежок).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
.- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга)
.- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).
Ребенок 2: Зимой одеваем теплую зимнюю одежду.
Ребенок 3: Прилетает зимняя птица – снегирь.
Ребенок 4: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 5: Зимой можно рассматривать снежинки.
Ребенок 6: Зимой дети лепят снеговика.
Ребенок 7: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 8: Зимой встречаем праздник Новый год.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали признаки зимы.
Воспитатель: А сейчас друзья мы с вами отправимся дальше, а для этого нам надо одеться.
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Молодцы ребята закрываем глазки и слушаем зимний лес ( звучат звуки зимних лесных шумов: деревьев, стук веток, скрип снега).
Воспитатель: Раз, два, три – в зимний лес нас перенеси. Открываем глазки.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
Воспитатель: Дети мы с вами попали в зимний лес, давайте сядем на пенечки и рассмотрим его. Как тихо вокруг… Постаралась волшебница - зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес
Воспитатель: Что происходит в зимнем лесу? (наступила зима.)
Какой бывает лес зимой (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т. д.)Какие дорожки в зимнем лесу? (Заснеженные).
Кто живет в лесу? (звери)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Воспитатель: Угадайте загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
И, правда, заяц.
А как заяц готовится к зиме? (меняет шерсть серую на белую)
Правильно, он меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и не было, холодно зимой.
Интересно, заяц делает запасы к зиме? (зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.)
Воспитатель: Угадайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую)
А почему она меняет шубку? (Так белка прячется от врагов)
Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы)
А как другие животные готовятся к зиме?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
(волк и лиса меняют шерсть на теплую, а медведь, еж, впадают в спячку)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы вы знаете (катание на коньках, лыжах, санках и т. д.). А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
Воспитатель: Друзья мы так с вами поиграли, что и не заметили у нас под ёлочкой какие-то осколки, на что они похожи? (ответы детей). Давайте попробуем собрать и тогда точно узнаем, что это.
Воспитатель: Молодцы ребята и правда получились снеговики. Друзья к нам пришли в гости снеговики, они рассказали мне, что им очень скучно в зимнем лесу без друзей
Воспитатель: Давайте поиграем со снеговиками в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.
-Мы решили слепить. (снеговика)
-Мы приделали нос-морковку (снеговику)
-Мы показали гостям нашего (снеговика)
-Мы играли с нашим. (снеговиком)
- И мы расскажем родителям о… (снеговике)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас снеговики предлагает вам рассмотреть картинки, на которых изображены снеговики, его друзья. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Давайте поможем, дорисуем картинки, обрадуем снеговика.
Игра «Дорисуй Снеговика».
Дети рисуют недостающие элементы.
Сравнение работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Снеговики очень рады, что вы им помогли в нелегком задании.
Снеговики прощаются с вами ребята и говорит вам до новых встреч
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Какие признаки зимы мы вспомнили?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что было интересного в зимнем лесу? Кто в гости приходил к нам? Чем мы помогли гостю?
Воспитатель: Молодцы ребята путешествие по зимнему лесу закончено.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвратиться в детский сад, закрываем глазки
–Раз, два, три покружись и в саду очутись.