Ирина Галкина
Конспект ОД для детей 3–4 лет «Самолёт летит»
▼ Скачать
(подарок любимому папе и дедушке)
Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, использую знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Развивать художественный вкус детей.
И. О. О. «Речевое развитие» : обогащение словаря: корпус, салон;
Публикация «Конспект ОД для детей 3–4 лет „Самолёт летит“» размещена в разделах
активизация словаря: крылья самолёта, хвост, раскатывать, сплющивать
И. О. О. «Познавательное развитие» : Расширять знания детей о праздниках. Познакомить со строением самолёта.
И. О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми. Воспитывать у детей желание доставлять радость, изготавливая подарок своими руками.
Материал: Плотный картон (синего или голубого цвета с силуэтами облаков, солнца, размер А4); пластилин серого и желтого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолёта или самолёт-игрушка.
Предварительная работа:
• Занятие по ознакомлению с окружающим «Наша армия родная».
• Рассмотрение иллюстраций «Самолёты».
• Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто.
• Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
• Конструирование из строительного материала «Самолёт».
Ход деятельности:
-Ребята! Завтра вся страна будет отмечать замечательный праздник. Мы о нём с вами уже говорили. Как он называется?
(День защитника Отечества)
-А кого мы будем поздравлять в этот день?
(пап, дедушек)
-День защитника Отечества – праздник очень торжественный. Это праздник, когда мы вспоминаем всех воинов, защищавших родную землю от захватчиков, и поздравляем всех мальчиков и мужчин.
-А кто для нас самые главные мужчины?
(это наши папы и дедушки)
-Какой же праздник без подарков. Самый дорогой подарок тот, который сделан своими руками. Я предлагаю вам сегодня сделать такой подарок. И сегодня хочу научить вас делать самолётик из пластилина.
Но сначала давайте представим себя авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолёты.
(показываю игрушку - самолет)
Вопросы к детям:
-Дети, на что похож самолёт?
(на птицу)
-А что у них общего?
(крылья, хвост)
-Верно, у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полёта. В передней части самолёта сидят пилоты, лётчики, которые управляют самолётом, сзади у самолёта находится хвост, он поднят вверх.
-Где расположены крылья у самолёта?
(с одной стороны самолёта и с другой)
- А теперь подойдите к моему столу и посмотрите, что я буду делать.
-Сначала я возьму брусок пластилина серого цвета, стекой разделю его пополам, на две равные части.
-Скатаю одну длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперёд-назад перед собой.
-Загну один конец колбаски наверх, сделаю хвост самолёта. Расположу корпус самолёта среди облаков и прижму картонной основе.
-Дальше беру вторую часть пластилина серого цвета, раскатываю короткую колбаску, стекой делю её пополам – это крылья. Располагаю их по бокам корпуса и немного отвожу назад в сторону хвоста самолёта.
-Скатываю длинную тонкую колбаску из пластилина жёлтого цвета, стекой делю ее на мелкие части, из каждого кусочка скатываю маленький шарик пальчиком на дощечке.
-Раскладываю шарики – окошки в ряд вдоль корпуса самолёта, закрепляю их, слегка расплющивая каждый.
- А теперь ребята садитесь на свои места и приступайте к изготовлению своих самолётов. Когда мы их построим, отправимся с вами в полёт.
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернёмся к маме.
(А. Барто)
(ребята выполняют, помогаю затрудняющимся)
-Кто готов, несите свои самолётики на стол.
-Сегодня вы побывали в роли авиаконструкторов, а сейчас станем пилотами. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки – крылья. Все готовы?
-Тогда полетели. (дети двигаются лёгким бегом по кругу)
Я хочу на самолёте
Полететь, полететь
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий
Город мой, город мой
(С. Баруздин)
-Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели. (Дети «приземляются на свои места»).
-Дети, что мы с вами увидели, во время путешествия на самолете?
(небо, солнышко, птичек)
-А вниз вы смотрели, что там видели?
(землю, дома людей)
А мы летим над облаками
А земля плыла под нами
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(О. Узорова)
-Вам понравилось летать на самолёте?
-Расскажите о своем путешествии родителям и друзьям?