МААМ-картинки

Конспект ООД «Чистота — залог здоровья» в старшей группе

Татьяна Трошина
Конспект ООД «Чистота — залог здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Чистота – залог здоровья» в старшей группе

Программное содержание:

-развивать познавательную и речевую активность детей, умение отвечать на вопросы рассуждать;

-формировать осознанное представление о здоровом образе жизни : о необходимости соблюдения правил личной гигиены;

-уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить знания о правилах ухода за телом;

-воспитывать желание быть аккуратным, опрятным; вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Методические приемы:

наглядные: демонстрация;

Публикация «Конспект ООД „Чистота — залог здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

словесные: беседа, рассказ;

практические: игра.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, микроскоп, кариес, зубная нить, ополаскиватель, неряха.

Предварительная работа: беседы «Чистота и здоровье», «Зачем нужно чистить зубы;

загадывание загадок о предметах гигиены; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: картинки с изображением микроскопа (или микроскоп) микробов, кожи под микроскопом, алгоритм мытья рук (разрезной, «чудесный» мешочек, где лежат расческа, зубная паста, мочалка, зубная щетка, мыло куском, мыло жидкое, шампунь, влажные салфетки, гель для душа, гель для рук, например «Dettol», носовой платок текстильный, бумажные носовые платки, зубная нить, ополаскиватель для полости рта, полотенце текстильное, полотенце бумажное, гигиеническая помада, детские маникюрные ножницы, туалетная бумага.

Ход.

Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: «Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?»

Воспитатель: «Правильно, это неряха, грязнуля. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?»

Воспитатель: «Все, что вы перечислили, называется правилами личной гигиены, именно об этом мы будем сегодня говорить. Как вы думаете, что такое "личная гигиена"?»

Воспитатель: «Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Почему нужно ухаживать за телом? Что может случиться, если не умываться, не мыть руки?»

Воспитатель: «А вы видели когда-нибудь микроба? Почему? Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он …микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим просто глазами. (Показ иллюстраций микроскопа и микробов, рассказ воспитателя.)

А микробов везде видимо-невидимо и самых-самых разных: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, они сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, начинается чихание и кашель, поднимается температура».

Воспитатель: «Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?»

Воспитатель: «От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы могут попасть в организм. Что же надо делать, чтобы избавиться от микробов?».

Воспитатель: «Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, к которым прилипает пыль. От этого кожа становится грязной. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Особенно нам необходимо часто мыть руки».

Воспитатель: «На этих картинках нарисовано, как правильно вымыть руки. Но картинки перепутались. Помогите расставить их по порядку». ( Работа с алгоритмом мытья рук: поднять рукава, включить воду, намочить руки, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, закрыть кран, стряхнуть воду, вытереть насухо, опустить рукава.)

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами проверим, знаете ли вы правила гигиены. Я задаю вопросы, а вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!» и маршируете около стульчиков (показать). Будьте внимательны, если это неправда, отвечать не надо!»

Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? …

Каждый день зубною щёткой зубкам делает щекотку? …

Кто расчесывается ловко, знает, где лежит расчёска? …

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?.

Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти? …

Кто из вас, скажите братцы, не умеет умываться? …

Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?.

Воспитатель: «Молодцы! Знаете правила гигиены и были внимательны».

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: «Чтобы ухаживать за своим телом, люди придумали разные средства. Некоторые из них лежат в этом мешочке. Вынимайте по одному предмету и рассказывайте, что это и для чего нужно».

Дети рассказывают, воспитатель при необходимости помогает, (особенно если предметы незнакомы детям, задает вопросы. Можно всем воспользоваться гелем для рук.

Дополнительно о носовом платке. В древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но и сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

При чихании и кашле больной человек разбрызгивает мельчайшие капельки слюны с микробами, которые разлетаются вокруг. Капельки очень лёгкие, они долго летают в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с микробами. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать носовой платок. Однако мы не всегда успеваем прикрыть при кашле или чихании платком рот или нос. Как быть? Если вы чихнули в руку, на ней оказались капельки слюны и микробы. Задевая такой рукой предметы, игрушки, вы везде оставляете микробов. Значит, руку нужно сразу помыть. Это мы тоже делаем не всегда. Поэтому, если нет платка, чихать и кашлять лучше себе в локоть. Локтем мы обычно не задеваем предметы и игрушки. (Продемонстрировать «чихание» в локоть, детям попробовать «чихнуть» в локоть.)

Воспитатель: «Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, гигиенической помадой, чужим носовым платком, мочалкой? Почему?»

Воспитатель: «Нельзя, потому что передаются микробы, болезни; предметы гигиены у каждого должны быть свои»

О гигиене полости рта.

Воспитатель: «Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели?»

Воспитатель: «За зубами тоже надо ухаживать. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощник – зубной налёт. Откуда берется зубной налет?»

Воспитатель: «Он слегка желтоватый, почти незаметный, в нем очень хорошо живется микробам, они выделяют вещества, разрушающие зубы. Так появляется дырочка в зубе - кариес. Если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить. А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему?»

Воспитатель: «Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день : утром и вечером. Ребята, вы знаете, что полезно и вредно для зубов?»

Воспитатель: «Почему полезны овощи, фрукты, молочные продукты?».

Воспитатель: «Почему сладкое вредно для зубов?»

Итоги.

Воспитатель: «Что такое «личная гигиена»

Воспитатель: «Перечислите основные правила ухода за своим телом».

Воспитатель: «Что еще должно быть чистым, кроме тела человека?».

Воспитатель оценивает работу детей во время ООД, отмечая наиболее активных, внимательных детей.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чистота — залог здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чистота — залог здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД