Инна Ромаева
Конспект ООД «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставление условий для знакомства с историей некоторых предметов бытовой техники.
Задачи:
- Способствовать выявлению представлений детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности при обращении с ней;
-Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к предметам рукотворного мира;
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Материал: образцы бытовой техники, предметы - игрушки, картинки с изображением бытовых приборов.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект ООД „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в музей. А в какой именно, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Это – бытовые электроприборы.
- Музей бытовых приборов. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Мы отправимся в музей бытовых приборов. В этом музее находятся старинные предметы и современные, которые пришли им на смену. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все бытовые приборы. Что бы случилось? (ответы детей).
В. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть множество бытовых приборов – наших помощников.
В. Ребята, а теперь отправляемся в наш музей. Посмотрите, сколько много здесь разных приборов. Юля, какие предметы бытовой техники ты видишь, знаешь?
Игра – путешествие в прошлое плиты.
Дети, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Давайте закроем глаза и мысленно перенесемся в прошлое.
В. Мы с вами оказались в пещере.
(Представлена картинка, древние люди, готовят на костре пищу)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: древние люди.
Воспитатель:
-А что они делают?
Дети: готовят еду.
Воспитатель:
- А как готовили пищу наши предки?
Дети: готовили пищу на костре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?
Дети: грязные, закопченные.
Воспитатель:
А как вы думаете, так было удобно готовить?
Дети: нет, неудобно.
Воспитатель:
- А почему же древние люди, все же готовили на костре?
Дети: не было бытовых приборов.
Молодцы! Правильно. Не было в то время бытовых приборов.
Воспитатель:
- А мы продолжаем наше путешествие. Закрывайте глазки.
В. Мы с вами оказались в деревне. Что это? (изба).
Воспитатель:
- А это что такое? (русскую печь).
- Как деревенские жители готовили на печи?
Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?
Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы находятся в нашем музее.
(Дети рассматривают керосинку, примус.)
- Вы знакомы с этими предметами? (ответы детей)
- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.
Воспитатель:
А сейчас, дети, закройте глаза и мы с вами возвращаемся в наше время!
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)
Воспитатель:
Дети, что это за предметы?
(ответы детей)
- где стоят эти предметы? (на кухне);
- чем удобны они? (ответы детей);
-что готовят на плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
Вы отлично поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нё м загадку:
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон)
Воспитатель: верно. Проверим, работает ли магнитофон.
Физминутка «Чайник- ворчун» (Дети выполняют движения под музыку).
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (Хлопаем в ладоши.)
Эй, дети, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)
- Продолжаем наше путешествие дальше. Дети, отгадайте загадку.
Это что за пароход
Ходит взад и вперед?
Он на каплю налетит,
Жаром дышит и шипит (утюг)
В. Ребята в нашем музее есть разные утюги. Посмотрите.
Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.
- Какой утюг есть у вас дома? (ответы детей)
- Для чего нужен утюг? (ответы детей)
- Из чего состоит утюг? (ответы детей)
- Для чего ручка? (ответы детей)
- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?
-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?
- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята наше с вами путешествие подходит к концу. Напомните мне о каких приборах-помощниках мы сегодня с вами говорили? Для чего они нужны?
Мы сегодня с вами говорили о каких бытовых приборах?.
Но в у нас в музее есть еще много разных и интересных предметов у которых тоже есть своя история о которых мы тоже будем говорить, но только не сейчас. А сейчас я предлагаю вам пригласить гостей посетить наш музей.