Екатерина Корж
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Наш друг — светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
по изучению правил дорожного движения
во второй младшей группе «Наш друг - светофор»
(для детей 3-4 лет)
Разработчик: Корж Екатерина Владимировна,
воспитатель, стаж работы 6 лет,
1 квалификационная категория
г. Батайск, 2020 г.
Тема занятия : «Наш друг - светофор».
Публикация «Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения „Наш друг — светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: создание условий для получения и закрепления знаний детей о ПДД, правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «светофор» (его значение, сигналы, виды);
- закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте;
- закрепить знание дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания»;
- формировать представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге, пешеходном переходе, улице.
Материалы и оборудование: набор «Дары Фребеля», желто-белая дорожка «Пешеходный переход», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», письмо, сумка для кондуктора, руль для водителя, компьютер, презентация PowerPoint ( набор слайдов: закрепляемые знаки, схема светофора, светофор с активным зеленым сигналом, проектор, мультимедийная система проецирования.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Групповое помещение оформлено ПДД атрибутами: доска ПДД, дорожные знаки, на мультимедийной доске схема светофора. Помещение разделено на зоны: «Кафе», «Автобус», стол с открытыми модулями «Дары Фребеля», поверхность для конструирования светофоров (несколько сдвинутых столов).
1. Приветствие, мотивационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости приедет кукла Таня. Она активная и любознательная девочка. Она узнала, что в нашем саде открыли центр безопасности дорожного движения «Зеленый свет», где можно изучать знаки и правила поведения вблизи дороги и общественном транспорте. Ребята, мы уже знакомы с некоторыми из них. Вы же расскажете Тане о том, как нужно вести себя на улице? (Ответы детей). Как вблизи дороги и в общественном транспорте? (Ответы детей). Познакомите ее со знаками? (Ответы детей). Но что-то ее долго нет… (Воспитатель смотрит в окно).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с конвертом.
Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Да оно же от Тани! Давайте прочитаем? (Ответы детей).
«Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешила! И я потерялась…
Я хочу быстрее попасть к вам в сад, но…
Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мня найдите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Как же мы найдем куклу Таню? (Ответы детей).
Воспитатель рассматривает конверт.
Воспитатель: Тут же на конверте есть адрес откуда пришло письмо. Остановка «Светофория». Ребята, я знаю где эта остановка! Но она очень далеко и нам не дойти. Что же делать? (Ответы детей). Правильно, на автобусе мы очень быстро туда доедем. Давайте пройдем на остановку.
Дети подходят к зоне «Автобус» (ряды стульчиков, на которых находятся элементы из набора «Дары Фребеля» - разноцветные геометрические фигуры на каждом месте).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).
Правильно, дорожный знак называется «Автобусная остановка».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы нас пустили в автобус? (Ответы детей). Верно, нам нужно приобрести билет и занять место, которое в нем указано.
Воспитатель выбирает водителя и кондуктора. Выдает им руль и сумку (в ней находятся дубликаты геометрических фигур, которые разложены на стульях в «автобусе»). Дети получают фигуру, находят парную, занимают место. Далее, ребенок – кондуктор проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: В автобусе нельзя кричать, бегать, прыгать и толкаться! Каждый пассажир предъявляет билет кондуктору. Ребята, а если в автобус вошел пожилой человек и мест нет? (Ответы детей). Верно, нежно уступить место. Все заняли свои места? (Ответы детей). Поехали!
Музыкальная игра «Автобус».
1 – покачиваемся на стульчике.
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.
3 – повороты в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8 - подпрыгиваем на стульчиках.
(1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
(2) И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3) Глядим назад, глядим вперёд -
Вот так вот, вот так вот.
(4) Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5) Колёса закружились -
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились -
Вот так вот!
(6) А щётки по стеклу шуршат -
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7) И мы не просто так сидим -
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим -
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт -
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд -
Вот так вот!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так громко пели! Мы уже так долго едем, а время к обеду. Не пора ли нам подкрепиться? (Ответы детей). А где мы можем это сделать? Мы же в пути и я не знаю где здесь кафе (ответы детей). Верно, нужно найти знак, который нам подскажет где можно пообедать.
Дети подходят к зоне «Кафе» (столы и стульчики стоят в центре сюжетно-ролевой игры, вблизи кухни.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).
Правильно, дорожный знак называется «Пункт питания».
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Воспитатель: Это итальянское кафе «Чиполлино». В нем гости могут готовить сами. Вы любите помогать это делать маме? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать поварами и используя рецепты приготовить итальянские блюда. Хотите попробовать? (Ответы детей).
Воспитатель называет блюда (паста, пицца, салат, а дети выбирают, что они будут «готовить». Вспомогательным материалом служат карточки с изображением схемы. Ребята конструируют, используя игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитатель: Подкрепились? Не забывайте, кукла Таня ждет нашей помощи. Нам пора. Спасибо за вкусный обед! А мы опять у дороги…
Воспитатель просит детей стать в круг.
Физминутка «Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой :
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай:
Раз – два – три.
Воспитатель: Дальше нам ехать не придется. Вот она - остановка «Светофория». А кто это там сидит и плачет? (Ответы детей). Ребята, это же кукла Таня!
Все подходят к кукле. Воспитатель берет ее на руки и жалеет, говорит, что приехали за ней и отвезут ее в сад в центр безопасности дорожного движения, где ее научат как правильно вести на пешеходном переходе, расскажут о дорожных знаках.
Воспитатель: Как хорошо, что мы нашли тебя, Таня! Но как же нам обратно попасть в сад? (Ответы детей). Правильно, нужно перейти дорогу и сесть в автобус, который нас доставит нас в детский сад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).
Правильно, дорожный знак называется «Пешеходный переход».
Здесь пешеходный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти.
Воспитатель: Дети, чтобы перейти по пешеходному переходу дорогу нужно обязательно посмотреть на светофор! Вот так он выглядит. (Воспитатель показывает изображение светофора на интерактивной доске). Светофор – это главный друг водителей и пешеходов! У него три сигнала: красный, желтый, зеленый – этот светофор для водителей. Мы, пешеходы, должны ориентироваться на светофор, который имеет только два сигнала: красный, который означает, что движение пешеходов запрещено и зеленый, который сигнализирует о том, что движение для пешеходов разрешено.
Воспитатель: Ребята, Таня, но здесь же нет светофора! Как же нам перейти дорогу? (Ответы детей). Я предлагаю вам его построить! Именно так мы сделаем этот пешеходный переход безопасным!
Дети подходят к рабочей поверхности (несколько столов) и используя набор «Дары Фребеля» и схему светофора, выведенную на интерактивную доску конструируют светофоры.
Воспитатель: Танечка, теперь ты понимаешь, как нужно правильно переходить дорогу? (Кукла кивает). А какой сигнал светофора разрешает нам перейти дорогу по пешеходному переходу? (Кукла отвечает). Ребята, а вы запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, запомните!
- У светофора для пешеходов два сигнала – красный и зеленый.
- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
- Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.
- Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.
- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части.
Кукла Таня: Спасибо, я обязательно запомню эти правила!
На экране появляются изображения «Дорожных знаков» : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания».
Кукла Таня: Дети! А вы, оказывается, настоящие знатоки дорожных знаков! Тогда ответьте, что это знак?
Кукла Таня поочередно показывает знаки на интерактивной доске. Дети отвечают.
Кукла Таня: Молодцы! Вижу - вижу, что вы знаете о дорожных знаках немало.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, сегодня вы многому научили куклу Таню, сделали пешеходный переход безопасным, построив светофоры. Светофор – очень важен и нужен как водителям, так и пешеходам. Он помогает сделать движение на дорогах безопасным. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Ребята, Таня, пойдемте скорее в автобус! Нас ждут увлекательные занятия в центре безопасности детского сада «Алые паруса». А перейти дорогу нам поможет наш новый друг – СВЕТОФОР!
На интерактивной доске появляется изображение пешеходного светофора, разрешающего движение. Дети идут по пешеходному переходу к зоне «Автобус». Садятся на стульчики («места в автобусе») и уезжают.
Используемая литература:
1. Т. И. Данилова «Программа светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016 г.
2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство «Мозайка - синтез», 2017 г.