МААМ-картинки

Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Наш друг — светофор» во второй младшей группе

Екатерина Корж
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Наш друг — светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект обучающего занятия

по изучению правил дорожного движения

во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

(для детей 3-4 лет)

Разработчик: Корж Екатерина Владимировна,

воспитатель, стаж работы 6 лет,

1 квалификационная категория

г. Батайск, 2020 г.

Тема занятия : «Наш друг - светофор».

Публикация «Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения „Наш друг — светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для получения и закрепления знаний детей о ПДД, правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «светофор» (его значение, сигналы, виды);

- закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте;

- закрепить знание дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания»;

- формировать представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге, пешеходном переходе, улице.

Материалы и оборудование: набор «Дары Фребеля», желто-белая дорожка «Пешеходный переход», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», письмо, сумка для кондуктора, руль для водителя, компьютер, презентация PowerPoint ( набор слайдов: закрепляемые знаки, схема светофора, светофор с активным зеленым сигналом, проектор, мультимедийная система проецирования.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Групповое помещение оформлено ПДД атрибутами: доска ПДД, дорожные знаки, на мультимедийной доске схема светофора. Помещение разделено на зоны: «Кафе», «Автобус», стол с открытыми модулями «Дары Фребеля», поверхность для конструирования светофоров (несколько сдвинутых столов).

1. Приветствие, мотивационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости приедет кукла Таня. Она активная и любознательная девочка. Она узнала, что в нашем саде открыли центр безопасности дорожного движения «Зеленый свет», где можно изучать знаки и правила поведения вблизи дороги и общественном транспорте. Ребята, мы уже знакомы с некоторыми из них. Вы же расскажете Тане о том, как нужно вести себя на улице? (Ответы детей). Как вблизи дороги и в общественном транспорте? (Ответы детей). Познакомите ее со знаками? (Ответы детей). Но что-то ее долго нет… (Воспитатель смотрит в окно).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель выходит в раздевалку и возвращается с конвертом.

Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Да оно же от Тани! Давайте прочитаем? (Ответы детей).

«Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешила! И я потерялась…

Я хочу быстрее попасть к вам в сад, но…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мня найдите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Как же мы найдем куклу Таню? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает конверт.

Воспитатель: Тут же на конверте есть адрес откуда пришло письмо. Остановка «Светофория». Ребята, я знаю где эта остановка! Но она очень далеко и нам не дойти. Что же делать? (Ответы детей). Правильно, на автобусе мы очень быстро туда доедем. Давайте пройдем на остановку.

Дети подходят к зоне «Автобус» (ряды стульчиков, на которых находятся элементы из набора «Дары Фребеля» - разноцветные геометрические фигуры на каждом месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы нас пустили в автобус? (Ответы детей). Верно, нам нужно приобрести билет и занять место, которое в нем указано.

Воспитатель выбирает водителя и кондуктора. Выдает им руль и сумку (в ней находятся дубликаты геометрических фигур, которые разложены на стульях в «автобусе»). Дети получают фигуру, находят парную, занимают место. Далее, ребенок – кондуктор проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: В автобусе нельзя кричать, бегать, прыгать и толкаться! Каждый пассажир предъявляет билет кондуктору. Ребята, а если в автобус вошел пожилой человек и мест нет? (Ответы детей). Верно, нежно уступить место. Все заняли свои места? (Ответы детей). Поехали!

Музыкальная игра «Автобус».

1 – покачиваемся на стульчике.

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.

3 – повороты в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8 - подпрыгиваем на стульчиках.

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим.

(2) И из окошечка глядим,

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд -

Вот так вот, вот так вот.

(4) Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

(5) Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились -

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат -

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим -

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим -

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт -

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд -

Вот так вот!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так громко пели! Мы уже так долго едем, а время к обеду. Не пора ли нам подкрепиться? (Ответы детей). А где мы можем это сделать? Мы же в пути и я не знаю где здесь кафе (ответы детей). Верно, нужно найти знак, который нам подскажет где можно пообедать.

Дети подходят к зоне «Кафе» (столы и стульчики стоят в центре сюжетно-ролевой игры, вблизи кухни.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Пункт питания».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Воспитатель: Это итальянское кафе «Чиполлино». В нем гости могут готовить сами. Вы любите помогать это делать маме? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать поварами и используя рецепты приготовить итальянские блюда. Хотите попробовать? (Ответы детей).

Воспитатель называет блюда (паста, пицца, салат, а дети выбирают, что они будут «готовить». Вспомогательным материалом служат карточки с изображением схемы. Ребята конструируют, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитатель: Подкрепились? Не забывайте, кукла Таня ждет нашей помощи. Нам пора. Спасибо за вкусный обед! А мы опять у дороги…

Воспитатель просит детей стать в круг.

Физминутка «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой :

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай:

Раз – два – три.

Воспитатель: Дальше нам ехать не придется. Вот она - остановка «Светофория». А кто это там сидит и плачет? (Ответы детей). Ребята, это же кукла Таня!

Все подходят к кукле. Воспитатель берет ее на руки и жалеет, говорит, что приехали за ней и отвезут ее в сад в центр безопасности дорожного движения, где ее научат как правильно вести на пешеходном переходе, расскажут о дорожных знаках.

Воспитатель: Как хорошо, что мы нашли тебя, Таня! Но как же нам обратно попасть в сад? (Ответы детей). Правильно, нужно перейти дорогу и сесть в автобус, который нас доставит нас в детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Пешеходный переход».

Здесь пешеходный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти.

Воспитатель: Дети, чтобы перейти по пешеходному переходу дорогу нужно обязательно посмотреть на светофор! Вот так он выглядит. (Воспитатель показывает изображение светофора на интерактивной доске). Светофор – это главный друг водителей и пешеходов! У него три сигнала: красный, желтый, зеленый – этот светофор для водителей. Мы, пешеходы, должны ориентироваться на светофор, который имеет только два сигнала: красный, который означает, что движение пешеходов запрещено и зеленый, который сигнализирует о том, что движение для пешеходов разрешено.

Воспитатель: Ребята, Таня, но здесь же нет светофора! Как же нам перейти дорогу? (Ответы детей). Я предлагаю вам его построить! Именно так мы сделаем этот пешеходный переход безопасным!

Дети подходят к рабочей поверхности (несколько столов) и используя набор «Дары Фребеля» и схему светофора, выведенную на интерактивную доску конструируют светофоры.

Воспитатель: Танечка, теперь ты понимаешь, как нужно правильно переходить дорогу? (Кукла кивает). А какой сигнал светофора разрешает нам перейти дорогу по пешеходному переходу? (Кукла отвечает). Ребята, а вы запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, запомните!

- У светофора для пешеходов два сигнала – красный и зеленый.

- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

- Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.

- Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.

- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части.

Кукла Таня: Спасибо, я обязательно запомню эти правила!

На экране появляются изображения «Дорожных знаков» : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания».

Кукла Таня: Дети! А вы, оказывается, настоящие знатоки дорожных знаков! Тогда ответьте, что это знак?

Кукла Таня поочередно показывает знаки на интерактивной доске. Дети отвечают.

Кукла Таня: Молодцы! Вижу - вижу, что вы знаете о дорожных знаках немало.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, сегодня вы многому научили куклу Таню, сделали пешеходный переход безопасным, построив светофоры. Светофор – очень важен и нужен как водителям, так и пешеходам. Он помогает сделать движение на дорогах безопасным. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Ребята, Таня, пойдемте скорее в автобус! Нас ждут увлекательные занятия в центре безопасности детского сада «Алые паруса». А перейти дорогу нам поможет наш новый друг – СВЕТОФОР!

На интерактивной доске появляется изображение пешеходного светофора, разрешающего движение. Дети идут по пешеходному переходу к зоне «Автобус». Садятся на стульчики («места в автобусе») и уезжают.

Используемая литература:

1. Т. И. Данилова «Программа светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016 г.

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство «Мозайка - синтез», 2017 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Наш друг — светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июля 2020 в 16:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Наш друг — светофор» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД