татьяна хрусталева
Конспект обучающего занятия для детей 2 младшей группы «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСОВАНО
Зам. заведующего по ВМР
___ Котова Т. А.
Комитет образования администрации муниципального образования
«Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Островок» пос. Советский
Конспект
Обучающего занятия для детей 2
младшей группы «Осторожно дорога!»
Составлено и проведено
Педагогом Хрусалевой ТН
Цель:
- дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Публикация «Конспект обучающего занятия для детей 2 младшей группы „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи:
1)Образовательные
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
- Закреплять знания детей о «Пешеходном переходе»; сигналов светофора.
2) Развивающие
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры;
3) Воспитательные
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
Предварительная работа:
- Оформление уголка ПДД совместно с родителями
-Изготовление макета «Светофор» совместно с родителями
-Путешествие по дорогам детского сада для ознакомления детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» и разметкой «Зебра».
- Игры «Мяч в корзину» «Светофор»
-Чтение книги «Правила дорожного движения для малышей»
-Беседа о правилах поведения детей на улице.
Материалы и оборудование:
-Стенд ПДД 1 шт.
-Обручи : красный, желтый,зеленый 3 шт.
- Макет светофора 1 шт.
- Корзинки : красная, желтая, зеленая 3 шт.
- Мячи 10 шт.
-Игрушка заяц. 1 шт.
-Знак «пешеходный переход» 1 шт.
- Знак дорожная разметка «Зебра» 1 шт.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие по сказочному городу,который находится у них в группе, и тихонько подводит их к стенду пдд.
Вдруг за дверью раздается стук и на пороге появляется игрушечный зайчик с перебинтованной ногой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам зайка пришел! Ой, кажется, что то случилось с зайкой? Что у зайки болит (ответы детей) А как думаете,что с ним произошло (ответы детей) Сейчас я вам расскажу историю, где наш зайка был пешеходом. И вот что с ним произошло (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!»
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
- Ребята, а кто заиньку вылечил? (Айболит)
_ Да, ребята, я бегал по дороге и попал в беду. Я совсем не знаю как вести себя на дороге, и пришел к вам за помощью.
- Ребята поможем зайчику? Расскажем как вести себя на дороге
Воспитатель задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом,кто помогает двигаться без аварий, загадывает загадку.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
- Молодцы! Угадали! Это светофор.
- Что означает красный цвет? (Движения нет)
- Что означает желтый цвет? (Внимание)
-Что означает зеленый цвет? (Можешь идти)
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем!
Физкультминутка. Игра «Светофор». Зеленый сигнал –ходьба, красный –остановка, желтый-погрозить пальцем: подожди не спеши!
Упражнение на дыхание «Машина»
Накачаем колесо (с-с-с-)
Заведем мотор легко (р-р-р)
И поедем мы кататься далеко.
-Молодцы! Вы так здорово играли! Ребята,а можно по дороге бегать? (Ответы детей) А где ходят пешеходы (Ответы детей)
Воспитатель на стенде показывает детям где дорога, а где тратуар.
Показывает дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».
- Спасибо вам ребята! Теперь я знаю про светофор, и что надо переходить дорогу по пешеходному переходу.
Зайчик прощается с детьми и убегает к себе в лес.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру на внимание «Мяч в корзину!»
Всем детям раздаются мячи 3-х цветов (красного, желтого, зеленого). В центре расставлены корзины по цветам мячей. Воспитатель поднимает мяч,определенного цвета (красного желтого зеленого, дети у которых в руках мяч такого же цвета, должны побежать и положить их в корзину этого же цвета.