маргарита яровая
Конспект образовательной ситуации «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние приключения
цели: закрепить знание детей понятия "дикие животные". Побуждать устанавливать простейшие связи в сезонных явлениях природы и поведением диких животных. Развивать внимательность, наблюдательность, расширять кругозор.
Оборудование: письмо от Гномика, куклы Незнайка, Гномик. Чайная посуда для кукол, раздаточный материал по теме.
Ход занятия:
раздается стук в двери, воспитатель вносит куклу Незнайку.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- ребята, к нам в гости зашел Незнайка, и мне кажется он чем то расстроен. Оказывается,Незнайка ждал в гости своего друга Гномика, но пришел почтальон и принес от него письмо. И только он хотел прочитать письмо, как подбежали лиса и волк, хотели забрать письмо, оторвали часть письма и убежали. И теперь Незнайка не может прочитать, что написал ему Гномик.
воспитатель читает письмо: "В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к. "
- как вы думаете, что было написано в письме? (дети обсуждают и решают отправиться в лес к Гномику)
- посмотрите, как здесь красиво, слышите, птицы поют (звучит аудиозапись, звери заняты своими делами (пейзажи с лесными зверями). Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу очень шумно.
- Гнома нигде нет, наверное он нас не слышит в таком шуме. Что же здесь происходит? (воспитатель просит описать, что изображено на сюжетной картине "звери готовятся к зиме"
- почему птицы шумят, галдят? (они собираются к отлету, сбиваются в стаи.)
- что делают животные? (заяц поменял серую шубку на белую, чтобы быть незаметным, еж на спинке несет гриб и яблоко, делает запасы на зиму)
- посмотрите, что делает белочка? (запасает грибы и орешки)
- как вы думаете, зачем белочка стучит по веткам? (определяет, на какой ветке много висит шишек)
- правильно, что бы как можно больше набрать на зиму шишек.
- а что происходит с медведем? (он готовит на зиму берлогу, носит в нее ветки, траву)
- да, мишка собирается леч спать.
- нигде не видно Гномика. Давайте соберем вот эти разрезные картинки, может быть это нам поможет.
(проводится дидактическая игра "Собери картинку"). На картине изображен пень
- а вот и наш друг (находят Гнома)
- спасибо, ребята за то что пришли к нам в лес. Незнайка, ты наверное догадался почему я не пришел к тебе?
- ты готовишься к наступлению зимы, утепляешь свой домик.
- да, мы все в лесу готовимся зимовать. Вы наверное увидели, как звери готовятся зимовать.
- да, мы сегодня узнали много интересного из жизни диких зверей. Но нам пора домой, до свидания Гномик.
-до свидания ребята.