Елена Мезенцева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
«Путешествие в страну профессий»
Задачи:
Образовательные :
• Расширять и обобщать знания детей о профессиях;
• Уточнять знания детей о некоторых орудиях труда;
• Обогащать словарный запас новыми словами по теме: профессии. Развивающие:
• Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать интерес к выбору профессии.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
• Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа.
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
• Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
• Физкультминутка.
• Настольная развивающая игра-лото «Профессии»
• Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.
• Дидактические игры «Кому что нужно?»
• Активизировать словарь по теме «Профессия».
Ход НОД
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Угадайте загадку и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно. Входит под музыку Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите её и пойдете учиться в институты, будете осваивать выбранную вами профессию. Ответьте мне: что такое профессия, как вы думаете? Воспитатель: Правильно, профессия означает : дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека.
Незнайка: А сколько всего профессий?
Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну профессий ЖКХ. Для начала отгадайте вот такие загадки:
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад (сантехник)
Гвозди, топоры, пила-стружек целая гора.
Это трудится работник-делает нам стулья-(плотник.)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка (Слесарь)
Воспитатель: Кто же следит за чистотой территории детского сада? Послушайте загадку:
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? Дети: Дворник.
Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?
Дети: Расчищаем дорожки от снега, собираем осенние листья, стараемся не сорить на участке.
Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)
Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете много различных рабочих профессий. Ребята, чтобы отблагодарить работников, которые делают нашу жизнь комфортной давайте нарисуем им в подарок рисунки, для этого разделимся, что бы рисунки были у всех.
Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессии. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Подведение итогов.
Рефлексия. Незнайка: теперь я очень много знаю о рабочих профессиях, побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!