Ирина Соловьёва
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Всех дороже мне она…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (поэзия, живопись, в которых главным является образ женщины – матери.
Задачи:
- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить детей внимательно рассматривать картину, понимать замысел художника;
- развивать умение детей составлять описательные рассказы по картине;
- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе „Всех дороже мне она…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
Материалы и оборудование:
- картина Александра Максовича Шилова «Мать»
- аудио запись произведения П. И. Чайковского «Мама»
- 2-а таза, кукольная одежда
- мяч
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: обращает внимание детей на стенд в группе, оформленный фотографиями мам ( спрашивает детей: кто запечатлен на этих фотографиях)
Ответы детей: наши мамы
Воспитатель: Мама! Какое красивое, доброе слово!
О мамах многие поэты сочиняли стихи (читает стихи)
1- «Мамочке» /Зоя Воскресенская
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло.
2- «Мама» / Г. Ладзынь
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, порядок и уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама –
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнату взошло!
Ребята, а может быть, кто-то из вас тоже знает стихотворение о маме?
Дети читают знакомые им стихотворения о маме.
Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
Рассматривание картины Александра Максовича Шилова «Мать»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, какими красками художник смог передать характер и настроение своей мамы.
Вопросы к детям:
1-Какая мама на портрете?
2-Какое у неё лицо, волосы?
3-Опишите её одежду. Какие цвета использовал художник?
4-Как вы думаете, какое настроение у мамы?
Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, и даже сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение и благодарность к своей маме.
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского, которое так и называется – «Мама» (прослушивание произведения)
Вопросы к детям:
1-Какая музыка по характеру?
2-Как вы думаете, как П. И. Чайковский относился к своей маме?
Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать своими добрыми делами.
А как вы помогаете мамам дома?
Ответы детей: выносим ведро, подметаем, вытираем пыль и т. д.
Подвижная игра-соревнование «Стирка»
Ход игры: дети делятся на 2-е команды, по 1 –у участнику с каждой команды «стирают» в тазике кукольную одежду, два участника держат верёвку, остальные поддерживают своих игроков. После слов ведущего мальчики вешают одежду на верёвку. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Сигнальные слова ведущий:
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать вещички.
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите!
Воспитатель: Ребята, но ведь мамы есть не только у людей, но и у животных. Давайте поиграем с вами в игру «Мамы и их детки».
Дидактическая игра «Мамы и их детки»
Цель: учить детей словообразованию существительных, закрепить знания детей названий детёнышей.
Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, правильно называет детёныша.
Итог образовательной ситуации :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы по-новому взглянули на наших мам, через произведения искусства. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.