Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»

Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»

Воспитатель Твердохлеб Е. В.

Цель:

-способствовать формированию у детей познавательного интереса, творческих способностей.

-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

- закреплять знания о морских обитателях;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, воображение;

- продолжать обогащать и расширять словарь детей словами: водоросли, чешуя, жабры;

- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки и акварель, создавать композицию заданной теме,

- воспитывать желание бережно относится к окружающей среде, морским обитателям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседа о подводном мире и его обитателях, просмотр фильма о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «шум моря»;

Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей, аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой (непроливайка).

Ход ситуации:

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

В: А вот маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса.

В: Коричневым?

Дети: Коричневым цветом обозначены горы.

В: А голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.

В: Посмотрите, сколько много голубого цвета! Какую пользу приносят нам моря?

Дети: Морская вода — это очень полезный раствор, который содержит йод, магний, кальций и многое другое.

В: Чем человек может навредить морю?

Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.

Ребята, вы хотите послушать, как шумит море? Воспитатель включает аудиозапись «шум моря».

. Слушают шум моря.

-Ребята, вы когда-нибудь были на море?

-Какое оно? По цвету? По размеру? (ответы детей)

Воспитатель. Море огромное, море сильное, море прекрасное. Оно разное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские обитатели.

- Каких морских животных вы знаете? (Осьминог, морской конек, морская звезда, медуза, краб, скат, акула, дельфин). Рассматривают картинки с морскими обитателями.

Воспитатель. Закройте глаза и представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя).

Воспитатель: Мы поговорили об обитателях морей и океанов. Я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она:

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы).

В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Давайте вспомним, чем отличаются рыбы от морских животных.

Дети: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями, мелкими рыбёшками, маленькими рачками.

Воспитатель: Как здесь красиво! А что это за деревья такие огромные на дне морском?

Дети: Это водоросли.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что водоросли очень полезны?

Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.

- Что еще можно увидеть на морском дне? (камни, кораллы, ракушки, морские растения, водоросли)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы с вами нарисуем море и его обитателей.

Сначала мы восковыми мелками нарисуем морских обитателей и растения. Потом главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится синяя краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас будет самое волшебное. Вы можете почувствовать себя волшебниками, ведь все наши обитатели морские обитатели не закрасились краской, а остались яркими и красивыми, ведь восковые мелки не пропускают воду.

А теперь с помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать камешки, песок.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? (ответы детей)

Кого видели? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группы Ко дню смеха Цель: нарисовать портрет клоуна, при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать портрет.

Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок»Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группы Цель: научиться рисовать золотую рыбку восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит детей с творчеством А. С.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группыКонспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группы Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группыОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группы К Международному дню скрапбукингаПрограммные задачи: вызвать желание у детей нарисовать обложку к любимой сказки; учить детей передавать.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Твердохлеб (УИ 227540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД