Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»
Воспитатель Твердохлеб Е. В.
Цель:
-способствовать формированию у детей познавательного интереса, творческих способностей.
-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
- закреплять знания о морских обитателях;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, мышление, воображение;
- продолжать обогащать и расширять словарь детей словами: водоросли, чешуя, жабры;
- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки и акварель, создавать композицию заданной теме,
- воспитывать желание бережно относится к окружающей среде, морским обитателям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседа о подводном мире и его обитателях, просмотр фильма о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «шум моря»;
Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей, аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой (непроливайка).
Ход ситуации:
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
В: А вот маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?
Дети: Зеленым цветом обозначены леса.
В: Коричневым?
Дети: Коричневым цветом обозначены горы.
В: А голубым цветом?
Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.
В: Посмотрите, сколько много голубого цвета! Какую пользу приносят нам моря?
Дети: Морская вода — это очень полезный раствор, который содержит йод, магний, кальций и многое другое.
В: Чем человек может навредить морю?
Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.
Ребята, вы хотите послушать, как шумит море? Воспитатель включает аудиозапись «шум моря».
. Слушают шум моря.
-Ребята, вы когда-нибудь были на море?
-Какое оно? По цвету? По размеру? (ответы детей)
Воспитатель. Море огромное, море сильное, море прекрасное. Оно разное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские обитатели.
- Каких морских животных вы знаете? (Осьминог, морской конек, морская звезда, медуза, краб, скат, акула, дельфин). Рассматривают картинки с морскими обитателями.
Воспитатель. Закройте глаза и представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя).
Воспитатель: Мы поговорили об обитателях морей и океанов. Я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она:
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы).
В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Давайте вспомним, чем отличаются рыбы от морских животных.
Дети: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями, мелкими рыбёшками, маленькими рачками.
Воспитатель: Как здесь красиво! А что это за деревья такие огромные на дне морском?
Дети: Это водоросли.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что водоросли очень полезны?
Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.
- Что еще можно увидеть на морском дне? (камни, кораллы, ракушки, морские растения, водоросли)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы с вами нарисуем море и его обитателей.
Сначала мы восковыми мелками нарисуем морских обитателей и растения. Потом главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится синяя краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас будет самое волшебное. Вы можете почувствовать себя волшебниками, ведь все наши обитатели морские обитатели не закрасились краской, а остались яркими и красивыми, ведь восковые мелки не пропускают воду.
А теперь с помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать камешки, песок.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (ответы детей)
Кого видели? (ответы детей)
Вам понравилось? (ответы детей)