Зорина Людмила
Конспект образовательной развивающей ситуации «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной развивающей ситуации
«Если хочешь быть здоров»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о полезных для здоровья привычках.
2. Способствовать развитию интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Публикация «Конспект образовательной развивающей ситуации „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
4. Содействовать развитию активности и самостоятельности детей в использовании пособий спортивного центра группы.
5. Обогащать словарь детей: тренажер, степпер; выносливые, ловкие, быстрые.
6. Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь детям из младших групп.
Оборудование:
1. Схематичные изображения полезных для здоровья привычек.
2. Зубная щетка, расческа, вата.
3. Фотографии детей подготовительных групп «Наши чемпионы».
4. Продукты: молоко, кефир, сметана, творог, греча, яйца, рыба, орехи, сыр, чипсы, майонез, сухарики, кетчуп и т. д.
5. Мелкие предметы для упражнения на профилактику плоскостопия.
6. Тренажер «Мини-степпер».
Ход:
Воспитатель: У нас сегодня необычный день: к нам пришло много гостей. Они первый раз в нашей группе и еще ничего не знают о нас. А ведь наша группа необычная, оздоровительная. Все дети в нашей группе заботятся о своем здоровье. Давайте расскажем нашим гостям, как мы это делаем (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот малыши еще не знают. Давайте сделаем для них книгу «Азбука здоровья». Но малыши еще не умеют читать, поэтому наша «Азбука здоровья» будет в картинках.
Вот это – обложка для нашей книги (показ иллюстрации). А картинки для книжки вы будете выбирать сами.
- С чего начинается ваше утро? (ответы детей).
- Почему важно чистить зубки? (ответы детей).
- Недаром говорят: «Здоровые зубы – залог здоровья!» Об этом будет первая страничка в нашей книге. Выберете для нее картинку. (Дети выбирают схематическое изображение).
- Представьте, что у вас в руках зубная щетка, покажите, как вы чистите зубки. (Показ детей).
- Хотите проверить, правильно ли вы это делаете? Сейчас я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям расческу, между зубчиками которой вставлены кусочки ваты).
Опыт с расческой и зубной щеткой.
Воспитатель: Мы возьмем расческу. Посмотрите, у расчески тоже есть зубки. Представьте, что это крошки пищи, которые остались после еды (показывает на кусочки ваты). Давайте почистим зубки так, как вы показали – справа налево. Что мы видим? (Крошки (вата) остались). Будут зубки чистые и здоровые? Как же тогда правильно чистить зубы? Я вас сейчас научу! Нижние зубки попробуем чистить снизу- вверх. Что вы видите? (Зубки чистые, крошек нет). Значит, нижние зубы надо чистить снизу вверх, а верхние, наоборот, сверху вниз (показ, тогда крошек не останется, и зубки будут чистые и здоровые. Покажите, как вы теперь будете чистить зубки (Дети показывают, как правильно чистить зубы). Не забывайте об этом!
- Давайте вспомним, что еще мы делаем по утрам для здоровья? (Ответы детей)
- Почему важно делать зарядку? (Ответы детей).
- Давайте выберем вторую картинку для нашей «Азбуки здоровья». (Дети выбирают).
- А вы любите делать утреннюю зарядку? (Ответы).
- Мы с вами часто делаем ее под музыку, так давайте покажем нашим гостям веселую зарядку!
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: Какое хорошее у всех настроение! Недаром говорят, чтобы быть здоровым надо много двигаться. Когда мы еще много двигаемся, где делаем разные упражнения? (Ответы детей).
- Дети, почему физкультура так важна для здоровья? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кто в нашем детском саду больше всего знает о физкультуре, о спорте?
- Ольга Сергеевна сегодня тоже пришла к нам на занятие. Ольга Сергеевна, расскажите, почему нужно заниматься физкультурой и спортом?
Физинструктор. Занятия физкультурой и спортом делают вас сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми. Тот, кто старается заниматься, добивается высоких результатов. И в нашем детском саду есть свои чемпионы. Вот их фотографии. Саша – быстрее всех бегает, Света – дальше всех прыгает, Андрюша - дальше всех бросает мяч, Сережа – отжимается 20 раз! А Карина занимается гимнастикой, и она покажет вам гимнастические упражнения.
Показ гимнастических упражнений.
Физинструктор: А вы любите физкультуру? Если вы будете заботиться о своем здоровье, делать каждый день зарядку, заниматься физкультурой, то тоже сможете стать чемпионами нашего детского сада.
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (Показывает картинку «Солнце»).
- Правильно, чтобы быть здоровыми, обязательно надо гулять. Почему прогулка важна для здоровья? (Ответы детей).
- Эта картинка станет следующей страничкой в нашей книге.
- Дети, а что надо есть, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
- Почему овощи и фрукты необходимы для здоровья. (Ответы детей).
- Кроме овощей и фруктов есть много других полезных продуктов. Расскажите, какие из них вы знаете. (Ответы детей).
- Но, к сожалению, есть и вредные для здоровья продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы покупатели. Проверим: умеете ли вы выбирать полезные продукты!
Игра «Магазин»
(Воспитатель спрашивает у детей, что они купили и почему этот продукт полезен для здоровья).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. «Полезные продукты» - такой будет следующая картинка, найдите ее. (Дети выбирают схематическое изображение).
- Посмотрите, у нас осталась последняя картинка. Что на ней нарисовано? (Спортивные тренажеры, мячи, фитболы и т. д.).
- В нашей группе есть спортивный центр, в котором много разных предметов, тренажеров. Расскажите о них нашим гостям. (Рассказы детей).
- Чтобы ваши ноги были здоровыми, а спинки прямыми, мы занимаемся каждый день. Давайте покажем нашим гостям упражнение «Собиралочки».
Упражнение «Собиралочки» (Дети собирают мелкие предметы с помощью пальцев ног).
Воспитатель: Молодцы, позаботились о своем здоровье.
Физинструктор. В вашей группе много разных спортивных пособий. А я приготовила для вас сюрприз: принесла новый тренажер «Степпер». Он поможет вашим ножкам стать крепкими и сильными. А Карина покажет, как надо заниматься на этом тренажере.
Показ упражнений на тренажере.
Физинструктор: А кто из вас хочет попробовать? (2-3 ребенка выполняют упражнения на тренажере).
- Я оставлю «Степпер» в вашем спортивном центре, и вы каждый день сможете заниматься на нем.
Дети благодарят физинструктора.
Воспитатель. Дети, посмотрите, вот мы и сделали книгу «Азбука здоровья». Мы подарим ее малышам, и они теперь будут знать, что для здоровья важно чистить зубы, делать зарядку и заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты, заниматься с разными спортивными пособиями и тренажерами.