Приложение МААМ

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»

Надежда Герасимова
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлые нотки здоровья»

Программные задачи:

1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

5. Упражнять в умении ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.

6. Разучивать элемент русской пляски. Развивать четкость движения голеностопного сустава.

Публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности „Весёлые нотки здоровья“» размещена в разделах

7. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.

8. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход

на 3 звука вниз.

9. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару

10. Учить детей точно менять движения в соответствии с текстом песни, выразительно передавать образ петушка.

Материал: Нотный стан с навесными нотами.

Светильник «Разноцветные огоньки».

Детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

М. р. Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

М. р. А сейчас устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит пьеса «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. р. говорит на фоне музыки:

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?

Слушание «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам разноцветные ленточки.

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

М. р. Ваши добрые глаза и улыбки говорят мне, как поднялось ваше настроение – это потому, что мы уже в царстве целебной музыки.

(загорается светильник "Разноцветные огоньки»).

И она улыбнулась вам разноцветными огоньками.

У целебной музыки есть помощницы – весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать, надо нотки все собрать.

Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит.

Упражнение «Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой

Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.

«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.

Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.

М. р. Как вы замечательно двигались, движение – это тоже здоровье! И первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).

Чему научит нас вторая нотка?

М. р. А вы знаете, что пение тоже обладает лечебными свойствами.

Пение – это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. А чтобы петь красиво, нужно тренировать дыхание. Я знаю несколько упражнений, которые помогут нам.

Упражнение «Ладошки».

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

«Собачка». Нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.

М. р. Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью дыхательных упражнений мы укрепляли своё здоровье.

Вторая нотка вернулась на нотный стан.

Ну что ж, пора искать третью нотку в песне.

Пение. Распевание «Гармошечка» муз. Е. Тиличеевой.

Показ иллюстрации, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.

Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.

Инсценировать в соответствии с текстом песни.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.

М. р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!

А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.

Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый, грустный бубенчик»

Дети угадывают, когда звучит весёлый, или грустный бубенчик, поют звуки.

М. р. Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась. А где прячется пятая нотка? Слушайте подсказку (звучит музыкальный инструмент). Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать – надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.

Игра на музыкальных инструментах – «Весёлые колокольчики» Моцарта.

М. р. Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?

Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!

Танец «Марш ёлочных игрушек».

Дети танцуют по показу музыкального руководителя.

М. р. Чтоб здоровье укреплять - будем весело играть!

Игра «Займи место» р. н. м. обр. Е. Тиличеевой.

Напоминания по ходу игры.

М. р. Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну.

А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!

Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Звучит «детский смех» в записи.

М. р. Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Сегодня музыка помогала нам укреплять здоровье!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность.

(Дети под весёлую музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах «Весёлые нотки» ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ. Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах. Дети под музыку заходят в зал, останавливаются полукругом.

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей и средней группах «Весёлые нотки» ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ. Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, останавливаются полукругом у центральной.

Дидактическая игра «Весёлые нотки»Дидактическая игра «Весёлые нотки» Основное назначение музыкально - дидактических игр: 1. Формировать у детей музыкальные способности; 2. В доступной игровой форме помочь.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.

Конспект музыкальной образовательной деятельности «Чей колпачок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» Конспект музыкальной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой» Цель. Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы. Задачи. Обучающие: - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха,.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки» Весёлые нотки. Дети входят в зал под музыку «Я хочу услышать музыку» Г. Струве. Становятся в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Фотоотчет о занятиях вокально-танцевального кружка «Весёлые нотки»Фотоотчет о занятиях вокально-танцевального кружка «Весёлые нотки» В детском саду №40 «Радость» под моим руководством работает вокально – танцевальный кружок «Весёлые нотки. Целью кружка является расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД