Надежда Герасимова
Конспект образовательной музыкальной деятельности «Весёлые нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые нотки здоровья»
Программные задачи:
1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
5. Упражнять в умении ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
6. Разучивать элемент русской пляски. Развивать четкость движения голеностопного сустава.
Публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности „Весёлые нотки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
7. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.
8. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход
на 3 звука вниз.
9. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару
10. Учить детей точно менять движения в соответствии с текстом песни, выразительно передавать образ петушка.
Материал: Нотный стан с навесными нотами.
Светильник «Разноцветные огоньки».
Детские музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
М. р. Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ?
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй».
М. р. А сейчас устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит пьеса «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
М. р. говорит на фоне музыки:
Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?
Слушание «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.
Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам разноцветные ленточки.
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».
М. р. Ваши добрые глаза и улыбки говорят мне, как поднялось ваше настроение – это потому, что мы уже в царстве целебной музыки.
(загорается светильник "Разноцветные огоньки»).
И она улыбнулась вам разноцветными огоньками.
У целебной музыки есть помощницы – весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать, надо нотки все собрать.
Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит.
Упражнение «Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М. р. Как вы замечательно двигались, движение – это тоже здоровье! И первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).
Чему научит нас вторая нотка?
М. р. А вы знаете, что пение тоже обладает лечебными свойствами.
Пение – это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. А чтобы петь красиво, нужно тренировать дыхание. Я знаю несколько упражнений, которые помогут нам.
Упражнение «Ладошки».
Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем
Носом правильно вдыхаем
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
«Собачка». Нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.
М. р. Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью дыхательных упражнений мы укрепляли своё здоровье.
Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Ну что ж, пора искать третью нотку в песне.
Пение. Распевание «Гармошечка» муз. Е. Тиличеевой.
Показ иллюстрации, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.
Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.
Инсценировать в соответствии с текстом песни.
«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.
Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.
М. р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый, грустный бубенчик»
Дети угадывают, когда звучит весёлый, или грустный бубенчик, поют звуки.
М. р. Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась. А где прячется пятая нотка? Слушайте подсказку (звучит музыкальный инструмент). Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать – надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.
Игра на музыкальных инструментах – «Весёлые колокольчики» Моцарта.
М. р. Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!
Танец «Марш ёлочных игрушек».
Дети танцуют по показу музыкального руководителя.
М. р. Чтоб здоровье укреплять - будем весело играть!
Игра «Займи место» р. н. м. обр. Е. Тиличеевой.
Напоминания по ходу игры.
М. р. Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну.
А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга.
Звучит «детский смех» в записи.
М. р. Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Сегодня музыка помогала нам укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность.
(Дети под весёлую музыку выходят из зала).