Наталья Неделина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой "матрешка"; учить сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные:большой-маленький); закрепить названия основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Планируемые результаты: проявляет активность при подпевании, принимает участие в игре "Матрешки танцуют", отвечает на простые вопросы.
Музыкальное сопровождение: плясовая "Ах вы, сени, мои сени. "
Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из двух элементов.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель ставит на стол собранную матрешку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая матрешка
Вся румяная. очень ладная,
Щечки красные, глазки ясные.
У нее желтая косыночка, красный сарафанчик. (рассматривает вместе с детьми матрешку). Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке. Открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше. Дети радуются. Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Обращает внимание детей на то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладошке. У нее тоже желтая косыночка и красный сарафанчик. Затем ставит рядом с большой матрешкой и говорит, что большая матрешка - это мама, а маленькая матрешка - дочка. Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Надо сказать: "Большая Матрешка, попляши, пожалуйста" (хоровое и индивидуальное повторение). Матрешка в руках воспитателя "танцует". Затем дети также просят маленькую матрешку поплясать.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку и говорит детям, что коробочку матрешка принесла для деток и предлагает посмотреть, что внутри. Педагог открывает и достает из коробочки:
Вот красивые косынки
Деткам нашим хороши.
Их мы можем повязать
И с Матрешкой поплясать.
Воспитатель раздает девочкам косынки, а мальчикам кепочки.
3. Музыкально-ритмические движения.
Звучит плясовая "Ах вы, сени, мои сени. ", воспитатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним.
4. Игра "Матрешки танцуют".
Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрешек двух цветов: желтого и красного. Затем предлагает показать, как матрешки танцуют: поднять фигурку вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрешек или только желтых (по сигналу).
Воспитатель: "Танцуют желтые матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые матрешки танцуют). Танцуют красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Красные матрешки танцуют). Танцуют желтые и красные матрешки. какие матрешки танцуют? (Желтые и красные матрешки танцуют).
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям разобрать и собрать матрешку. [/i]