Надежда Белова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Помоги солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Помоги солнышку»
Задачи:
«Социализация»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Побуждать использовать в речи фольклор (потешки).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Помоги солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коммуникация» - Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания, убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Познание» - развивать у детей логическое мышление, память, внимание. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
«Физическая культура» -сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Материал: изображения солнышка : грустного и весёлого без лучей, лучи с заданиями, счётные палочки, карточки.
Ход образовательной деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, сейчас какая часть суток: вечер, ночь, утро, день? (утро) А когда вы шли в детский сад, было ли на небе солнышко? (ответы детей) Давайте пригласим солнышко заглянуть в наше окно и согреть нас своим теплом.
(дети проговаривают текст и выполняют движения)
-Солнце, солнце, солнышко!
Золотое вёдрышко! (поднимаются на носочки)
Загляни в окошко (одну руку, согнутую в локте,поднимают вверх, другую -на уровне груди, имитируя окно)
Освети дорожку!
(воспитатель поворачивает мольберт, на котором грустное солнышко без лучиков)
В: А вот и солнышко у нас в гостях. Только что это с ним? (оно грустное и без лучиков)
Что же делать? Ведь от грустного солнышка и тепла-то нет. (найти лучики) Конечно, солнышку надо помочь. Раз солнышко у нас, значит и лучики где-то у нас потерялись. (дети ищут и находят лучи)
В: Ой, ребята! А лучики-то не простые, на каждом написана цифра. (дети называют цифры) А вот на столе я вижу подносы, на которых тоже есть такие же цифры. Что это может значить? (варианты детей)
Оказывается, это задания для каждого лучика. А как мы узнаем, какое задание для какого лучика? (надо подобрать каждому лучику поднос с такой же цифрой) дети выполняют
В: Ну а сейчас можем начинать выполнять задания.
1луч – «Найди, что лишнее?» (на подносе 3 карточки)
В: Посмотрите внимательно, определите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
(После выполнения задания луч прикрепляется к солнышку)
2 луч – «Запомни и повтори» (у детей комплекты счётных палочек)
В: Я сейчас выложу из палочек фигуру. Вам надо её запомнить и, после того, как я её закрою - выложить такую же (2-3 фигуры)
(новый лучик помещается на мольберт) Сколько было лучей? Сколько мы добавили? Сколько стало?
3 луч – «Вопрос –ответ»
В: Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.
*Что снаружи –что внутри? (дом-шкаф, сумка-кошелёк, будка-собака, кастрюля-каша)
* Скажи наоборот: тихо-…., весёлый-,встать-,открыть-, день-….
* Хитрая задача- кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
(новый луч прикрепляется и дети рассказывают сколько было- сколько стало)
4 луч –«Что сначала- что потом?» (у каждого ребёнка по паре карточек)
В: Ребята, посмотрите внимательно, что произошло сначала, а что потом и расскажите нам.
5 луч – Запомни пары слов: туча-дождь, ваза-цветок, рыба-море, ученик-школа,
(Прикрепляется последний лучик, пересчитывается)
В: Молодцы, ребята! Вы не только нашли лучики, но и выполнили все задания солнышка. Закройте глаза –сейчас произойдёт чудо! (воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое)
В. Дети, вы чему нибудь сегодня удивлялись? (Ответы детей.) Я тоже сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно может грустить и радоваться, а ещё умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло :
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте,которая нас окружает.
А солнышко пусть погостит у нас. Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.