Алена Щепина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа осеннего осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.
2. Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по обрывной аппликации „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений об осени; рассматривание картин, иллюстраций по данной теме; дидактические игры «с какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги», «Отгадай и назови».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги формат А5 с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, корзиночки, цветные салфетки, цветная бумага коричневого цвета, корзинка с осенними листочками.
ОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу корзинку.
Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки).
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
Чтение стихотворения «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- О каком дереве шла речь?
- Какие вы еще знаете деревья?
- А что происходит с деревьями осенью?
- Какого цвета листья осенью? и т. д.
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же
делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать аппликацию, объясняет технику выполнения аппликации :
«Отрываем небольшие фрагменты от цветных салфеток и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева, а так же от коричневой полосочки отрываем фрагменты и приклеиваем к стволу дерева. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!