Елена Гусева
Конспект образовательной деятельности в смешанной ранней группе «Вы наши защитники-папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в смешанной ранней группе
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Развивать речь детей, активизировать в речи звуки «у», «ж», «т», «ч». Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни. Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях
Темочки:
Материал: презентация «Защитники Отечества», картинки военной техники, бумажные самолетики для каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – ваших пап и дедушек. У вас у всех есть папы? Как зовут папу у тебя? А у тебя? (спросить еще у нескольких детей).
(Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: Ваши папы и дедушки, в свое время, служили в армии и мужественно защищали нашу Родину.
- Ребята, посмотрите, кого вы видите на этой картине? (ответы детей)
Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма».
Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках.
(весь рассказ воспитателя сопровождается показом картинок) Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах. Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают.
А ваши папы вас любят?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы об этом догадались?
Дети: Они нас обнимают, играют, целуют.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть с папой?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать?
Дети: Забивать гвозди, водить машину и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» (показывать движениями рук действия). Проводится игра - имитация со звукопроизношением. Пилить – джик, джик.
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди – тук, тук. и т. д.
А сейчас давайте все встанем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать,
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
Воспитатель: Наши мальчики будущие солдаты. Когда вырастут будут защищать нашу родину. Давайте ребята как настоящие солдаты пройдем полосу препятствие.
Игровое упражнение «Переправа через мост» (Ходьба по скамейке, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, на чем летают летчики?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? Давайте сейчас вы будите пилотами самолета. (в
спитатель раздает бумажные самолетики) поиграем в игру «Летчики». Присели все, самолеты у детей в руках внизу на ковре.
Заводите мотор: «ж – ж – ж», летим…
Самолет лети, самолет гудит: «у – у – у –у»
Я лечу в Москву!
Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»
Идем на посадку.
(Воспитатель собирает самолетики, и дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сильные и красивые солдаты защищают нашу Родину (обратить внимание на презентацию). И чтобы нашим мальчикам стать такими же сильными, нужно хорошо кушать, заниматься зарядкой, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Я надеюсь, что когда наши мальчики подрастут, тоже будут защитниками своей семьи и своей Родины.