Ольга Третьякова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с применением робототехнической платформы «Путешествие в страну Мататалабию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Мататалабию»
Цель: Обобщить, систематизировать знания основ алгоритмики и программирования.
Задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать пространственное воображение, смекалку, зрительную память;
Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Оборудование: робот Мататалаб, коврик карта-схема, карточки с заданиями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ход занятия:
В. : Сегодня пришло письмо с предложением отправиться в страну Мататалабию и стать в ней волшебниками. Вы согласны?
Д. : Да!
В. : Для того чтобы стать волшебником надо отправиться в путешествие. Сначала надо дойти до Вулкана сообразительности, затем посетить Поле чудес и пройти через Геометрический лес. Справимся?
Д. : Да!
В. : Отправляемся к Вулкану сообразительности для этого мы должны установить программу на нашем Мататалабе и добраться до вулкана.
(Дети выкладывают программу – путь для робота и доходят до знака «Вулкан»)
Мы подошли к Вулкану сообразительности. А теперь давайте разомнёмся и ответим на самые трудные вопросы.
1. Сколько носов у трёх котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Сколько дней в одной неделе?
7. Что бывает раньше: утро или вечер?
8. Вечером встаёт луна – Сколько в небе лун?
9. Яблоко круглое или треугольное?
В. : Какие вы молодцы! Продолжаем путь дальше.
(Снова дети выкладывают программу – путь для робота и доходят до знака «Поле»)
В. : Мы с вами попали на Поле чудес. Здесь на поле разложены буквы, из них можно составить слово. Это слово назовё т нам:
Сокровищницу знаний, добрых чувств, новых идей.
В. : Какие будут версии, догадки. Хорошо, слушайте ещё одну подсказку.
Это слово употребляют для обозначения такого места, где получают необходимые для жизни знания.
(Дети отвечают. Делают предположения.)
В. : Хорошо. Давайте проверим. По очереди будем открывать буквы на Поле чудес.
(Дети выкладывают программу – путь для робота и доходят до каждой буквы на «Поле чудес»)
В. : И так, мы открыли все буквы, а теперь давайте составим из них слово.
(Дети составляют слово «школа»)
В. : Хорошо, молодцы. Вот мы и очутились в одном шаге от звания волшебники, осталось лишь преодолеть Геометрический лес.
(Дети выкладывают программу – путь для робота и доходят до знака «Лес», когда Мататалаб доходит до этой клетки начинает играть музыкальная мелодия)
В. : Посмотрите, наш лес состоит из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Фигуры нарисованы на листах бумаги А4 формата с помощью робота Мататалаб)
В. : А вот сейчас самый интересный момент. Вы стали волшебниками и с помощью своей фантазии вы сможете дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились разные предметы.
(например, квадрат, прямоугольник – дом, телевизор, картина, книга сумка и т. д., треугольник – морковь, палатка, косынка и т. д.)
Дети выполняют задание, рассматривают созданные рисунки и делают вывод: как интересно работать с программируемыми роботами.