Дария Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на основе русских народных сказок.
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок.
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Незнакомец», «Один дома», драматизация сказок.
Материалы и оборудование: костюм Красной Шапочки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Три медведя», картинки жизненных ситуаций на примере данных сказок, небольшой мяч, шапочки на голову (козлята 5 шт., коза, волк).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Что для жизни нужно?
- Солнце.
- Что для дружбы нужно?
- Сердце.
- Что для сердца нужно?
- Счастье.
- Что для счастья нужно?
- Мир!
(Слышен стук в дверь. Заходит в группу Красная Шапочка под одноименную песенку)
- Ой, здравствуйте, ребята, как я рада, что к вам попала. Вышла я из своей сказочной страны, где мы с родителями живем, иду к бабушке в гости, а дорога проходит через лес, но я так засмотрелась на бабочек и побежала за ними, что потерялась и теперь не могу дорогу отыскать. Бабушка переживать будет! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Правда, ребята?
Красная Шапочка: Ну, тогда не будем терять времени. В путь!
Воспитатель: Постой, ведь в сказочной стране опасно ходить в лес. Там живут и хорошие и злые герои, поэтому нужно быть осторожнее. Мы с ребятами знаем много поучительных сказок, и как правильно себя вести в различных неприятных ситуациях. Поэтому для начала мы вместе с тобой пройдем тренировку по безопасности. Вот, ты, Красная Шапочка, почему вышла из дома без родителей и направляешься в лес?
Красная Шапочка: Ой, да ничего в этом страшного нет. В лесу все мои друзья и я ничего не боюсь!
Воспитатель: Ребята, может правда нечего бояться и можно смело идти?
(Ответы детей. Очень легко заблудиться. В лесу опасно. Можно встретить недобрых незнакомцев. Не ходить одним, только со взрослыми.)
Воспитатель: Правильно, ребята. И в сказках многих бед могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Мы сейчас научим тебя как этих неприятностей избежать!
Основная часть:
Итак, первое тренировочное задание «Отгадай загадку – прикрепи картинку».
1. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный («Колобок»)
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. Не гуляй один в незнакомых местах. Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными.
2. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! (Волк и семеро козлят) В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. Волк притворился близким, добрым, а козлята поверили ему.
3. Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух, лиса»). Петуха украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. Малознакомые люди – это дворники, продавцы, почтальоны, соседи по дому, друзья твоих родителей. Ты можешь их знать, здороваться, но ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы, если рядом нет твоих родных. Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.
4. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут. («Гуси – лебеди») А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. Маленькие дети не смогут себя защитить.
5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
А в этой сказке девочка уходит от подружек далеко и заблудится. Не заходить далеко в лес. Ходить рядом с тем, с кем пришёл в лес. Не доверять чужим людям, не заходить в чужие избушки – там может подстерегать нас опасность.
Второе задание нашей тренировки – игра «Закончи стихотворение». Не пускайте дядю в дом, если дядя (незнаком! И не открывайте тете, если мама на (работе, Ведь преступник, он хитер, Притворится, что … (монтер) Или даже скажет он, что пришел к вам … (почтальон) Он покажет вам пакет, а под мышкой… (пистолет) Или он надел халат, а под ним штук пять (гранат) А за ним спешит «старушка», у нее в авоське (пушка) В жизни всякое бывает, С тем, кто двери (открывает) Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомним, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего? «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти и дяди. Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди. Игра «Знакомый, свой, чужой». Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. А сейчас, мы покажем нашей гостье сценку из сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад, то есть в ней козлята будут намного осторожнее.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Действующие лица:
Рассказчик - воспитатель;
Мама - Коза (ребенок);
Волк - почтальон (ребенок);
5- козлят (дети).
Козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют. Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» муз. (А. Воробьёв)
Рассказчик : На лесной опушке, в небольшой опушке дружно жили коза и ее козлятки, веселые, озорные, маленькие ребятки. И вот козочка идет по своим делам, а детям приказывает.
Мама – Коза: Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза уходит с корзиной в руках. Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.
Козлё нок 1: Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.
Рассказчик : Открыл шкаф один козленок, самый маленький непоседа. Видит, на полках столько всего интересного – баночки, бинты, вата, таблетки.
Козлё нок 2: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место
Сколько разных здесь таблеток!
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает козлёнок.
Козлё нок 3: Клади лекарства все назад!
И ты должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлё нок 2: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам вкусняшки принесла!
Козлё нок 4: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Волк-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Козленок 5: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красная Шапочка, тебе понравилась наша тренировка по безопасности? Помни об этом всегда!
Красная Шапочка: Спасибо, друзья! Вы знаете, я решила не идти одна к бабушке, а лучше вернусь домой и вместе с мамой навестим ее!