Миндубаева Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "Путешествие в
лес»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение первого полугодия.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи: развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных и предметы; воспитывать умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: улей, пчелы, малина, огород.
Материалы и оборудование: «волшебный тоннель» — физкультурные арки, накрытые и закрепленные зеленой тканью; деревья, яркие картинки пчел, улья, малины, ромашек; зеленая ткань для декораций; большие мягкие игрушки медведя и зайца; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, обручи; яблоки в красивой корзинке.
Ход НОД:
Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно проползти через волшебный тоннель.
Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)
Идем по лесу. Перед нами красивое цветущее дерево.
Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что это здесь растет (дерево)
Воспитатель: А дерево какое? (описываем дерево: высокое и т. д.)
Поворачиваем дерево другой стороной, на которой прикреплены нарисованные яркие пчелы и улей. Воспитатель: Ой, а кто это на дереве живет? (пчелы)
Воспитатель: А вот это что такое? (показывает на улей) А как называется дом пчел? (улей) Пчелы запасают на зиму (мед)
Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой мед на вкус? (сладкий, душистый)
Воспитатель: Не будем больше тревожить пчёлок и пойдем дальше.
Идем по лесу дальше, видим зеленую полянку, на которой растут ягоды малины.
Посмотрите – что это за ягоды мы с вами нашли? (малина)
Воспитатель: А малина какая? (вкусная, полезная) Кто знает, какого цвета малина? (красная)
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое лесное животное очень любит малину и мед? (медведь)
Воспитатель: Ой, а я забыла, как выглядит медведь! Какой он? (большой, бурый, косолапый)
Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!
Физ. минутка: «Мишка косолапый» (показ походки медведя с пением детьми песенки «Мишка косолапый»)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вспомнила! А вот и он! (открываем игрушку большого медведя) И правда он большой, бурый и косолапый!
Воспитатель: За то, что мы нашли для него (мед) и (малину, Мишка говорит нам (спасибо) А что мы с вами ответим Мишке? (пожалуйста)
Воспитатель: До свидания, Мишка! (до свидания)
Воспитатель: Мы с ребятками пойдем дальше гулять по лесу.
Идем дальше и попадаем на зеленую полянку, видим ромашки на зеленом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! На полянке что за шум? Кто-то ест в сторонке вкусные морковки. И кричит: «Капустку дай!» Кто же это? Угадай! (Зайчик)
Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с одной морковкой и одной капустой. Открываем Зайчика.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)
Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?
Дети прыгают как зайчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики! Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду. А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста). Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка) А в ней лежит морковка и капуста.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? (в огороде)
Воспитатель: Правильно! В огороде! Посмотрите – а вот и огород Зайчика.
В зеленом обруче лежат различные овощи, но больше всего морковок и капусты. Рядом лежат два обруча для конкурса. Перед ними корзинка для овощей.
Воспитатель: Подойдите поближе. Этот огород большой или маленький? (большой)
Воспитатель: А сколько овощей здесь растет! Много или мало? (много)
Воспитатель: Овощей в огороде и правда много. Но они все перемешались. Вот это (огурец) Он (зеленый) и т. д. Это (картошка) А что можно приготовить из картошки? (пюре, суп) А вот и (морковка, а вот и (капуста)- любимые овощи зайчика.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику наполнить корзинку его любимыми овощами – морковкой и капустой. По моей команде каждый из вас возьмет в руки одну морковку и одну капусту, и прыгая, как зайчик, положит их в корзинку нашему Зайке. По очереди. Раз, два, три – игру начни!
Дети берут морковку и капусту, перепрыгивая из обруча в обруч, добираются до корзинки и складывают в нее овощи.
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы наполнили корзинку. Катюша, посмотри – здесь только морковка и капуста лежит? (да) (Если не только капуста и морковка, отвечаем: кто-то из ребяток перепутал, и положил в корзинку (огурец). Зайчик не любит огурцы. Он любит морковку и капусту. Давайте отнесем огурец обратно в огород.) Молодцы ребята, хорошо поработали. Давайте отдадим Зайке корзинку с овощами. Зайка говорит: «Спасибо!» А что мы с вами можем ответить Зайке, если он собирается пообедать? (приятного аппетита, Зайчик)
Воспитатель: До свидания, Зайка. Нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному тоннелю.
Возвращаемся к тоннелю. Дети проползают через тоннель и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? (медведя и зайку, пчел) Какую еду нашли для медведя? (мед и малину)А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да) Ой, ребятки, посмотрите, Медведь и Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!