Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Миндубаева Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: "Путешествие в

лес»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение первого полугодия.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи: развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а так же самим правильно описывать животных и предметы; воспитывать умение действовать в коллективе.

Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений животных и муляжей овощей; закрепление их названий и признаков; подготовка атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: улей, пчелы, малина, огород.

Материалы и оборудование: «волшебный тоннель» — физкультурные арки, накрытые и закрепленные зеленой тканью; деревья, яркие картинки пчел, улья, малины, ромашек; зеленая ткань для декораций; большие мягкие игрушки медведя и зайца; музыкальное сопровождение – голоса птиц (ноутбук); корзинка, овощи, обручи; яблоки в красивой корзинке.

Ход НОД:

Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно проползти через волшебный тоннель.

Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).

Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)

Идем по лесу. Перед нами красивое цветущее дерево.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что это здесь растет (дерево)

Воспитатель: А дерево какое? (описываем дерево: высокое и т. д.)

Поворачиваем дерево другой стороной, на которой прикреплены нарисованные яркие пчелы и улей. Воспитатель: Ой, а кто это на дереве живет? (пчелы)

Воспитатель: А вот это что такое? (показывает на улей) А как называется дом пчел? (улей) Пчелы запасают на зиму (мед)

Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой мед на вкус? (сладкий, душистый)

Воспитатель: Не будем больше тревожить пчёлок и пойдем дальше.

Идем по лесу дальше, видим зеленую полянку, на которой растут ягоды малины.

Посмотрите – что это за ягоды мы с вами нашли? (малина)

Воспитатель: А малина какая? (вкусная, полезная) Кто знает, какого цвета малина? (красная)

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое лесное животное очень любит малину и мед? (медведь)

Воспитатель: Ой, а я забыла, как выглядит медведь! Какой он? (большой, бурый, косолапый)

Воспитатель: А как же он ходит по лесу? Покажите!

Физ. минутка: «Мишка косолапый» (показ походки медведя с пением детьми песенки «Мишка косолапый»)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вспомнила! А вот и он! (открываем игрушку большого медведя) И правда он большой, бурый и косолапый!

Воспитатель: За то, что мы нашли для него (мед) и (малину, Мишка говорит нам (спасибо) А что мы с вами ответим Мишке? (пожалуйста)

Воспитатель: До свидания, Мишка! (до свидания)

Воспитатель: Мы с ребятками пойдем дальше гулять по лесу.

Идем дальше и попадаем на зеленую полянку, видим ромашки на зеленом фоне.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку. А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! На полянке что за шум? Кто-то ест в сторонке вкусные морковки. И кричит: «Капустку дай!» Кто же это? Угадай! (Зайчик)

Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с одной морковкой и одной капустой. Открываем Зайчика.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)

Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?

Дети прыгают как зайчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики! Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду. А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста). Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка) А в ней лежит морковка и капуста.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? (в огороде)

Воспитатель: Правильно! В огороде! Посмотрите – а вот и огород Зайчика.

В зеленом обруче лежат различные овощи, но больше всего морковок и капусты. Рядом лежат два обруча для конкурса. Перед ними корзинка для овощей.

Воспитатель: Подойдите поближе. Этот огород большой или маленький? (большой)

Воспитатель: А сколько овощей здесь растет! Много или мало? (много)

Воспитатель: Овощей в огороде и правда много. Но они все перемешались. Вот это (огурец) Он (зеленый) и т. д. Это (картошка) А что можно приготовить из картошки? (пюре, суп) А вот и (морковка, а вот и (капуста)- любимые овощи зайчика.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику наполнить корзинку его любимыми овощами – морковкой и капустой. По моей команде каждый из вас возьмет в руки одну морковку и одну капусту, и прыгая, как зайчик, положит их в корзинку нашему Зайке. По очереди. Раз, два, три – игру начни!

Дети берут морковку и капусту, перепрыгивая из обруча в обруч, добираются до корзинки и складывают в нее овощи.

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы наполнили корзинку. Катюша, посмотри – здесь только морковка и капуста лежит? (да) (Если не только капуста и морковка, отвечаем: кто-то из ребяток перепутал, и положил в корзинку (огурец). Зайчик не любит огурцы. Он любит морковку и капусту. Давайте отнесем огурец обратно в огород.) Молодцы ребята, хорошо поработали. Давайте отдадим Зайке корзинку с овощами. Зайка говорит: «Спасибо!» А что мы с вами можем ответить Зайке, если он собирается пообедать? (приятного аппетита, Зайчик)

Воспитатель: До свидания, Зайка. Нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному тоннелю.

Возвращаемся к тоннелю. Дети проползают через тоннель и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? (медведя и зайку, пчел) Какую еду нашли для медведя? (мед и малину)А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да) Ой, ребятки, посмотрите, Медведь и Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо) А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Миндубаева Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД