Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа) (3 фото)

Светлана Третьякова
Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Музыка»

- Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

- Формировать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание.

Образовательная область «Коммуникация»

- Совершенствовать умение вести диалог с педагогом.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Физическая культура»

- Продолжать формировать правильную осанку.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снежиника“, Тема недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область «Художественное творчество»

- Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками с лёгким нажимом.

Оборудование:Музыкальный центр; волшебная палочка (светящая); диски: П. И. Чайковский «Времена года» (Декабрь);

Н. И. Галицин, П. Н. Попов «Русская зима»;

Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»;

Фоновый эффект (музыкальная отбивка «Шум ветра»).

Оформление зала (ёлки, деревья, снежинки). Снежное покрывало, снежиника (декоративный цветок, детские рисунки, белая гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Девочка: - Здравствуйте друзья, нашей встрече рада я! Но я вам хочу сказать, что у нас случилась беда. Посмотрите! (показывает рукой на детей). Вы думаете, что это снежные сугробы? Нет! Это наши ребятишки, девчонки

Зима: - Я спешу, спешу, спешу, помочь ребятам я хочу! и мальчишки. Снежная Королева, узнала, что они собрались идти в лес к Снегурочке, у которой есть необычная, волшебная ягода, не малина, не черника, а простая снежиника. Она ребят заворожила, усыпила и снежком запорошила. Надо непременно им помочь.

Муз. рук: - Здравствуй милая девочка. Услышала про беду, я сама ребят ищу и нигде не нахожу. А как же ты спаслась?

Девочка: - Я по лесу гуляла, от ребят отстала, со снежинками играла, с птичками щебетала. Снежная Королева меня и не заметила. Надо ребятишек спасать, Зимушку на помощь звать. Позову я Зимушку, у неё есть волшебная палочка, которая нам поможет.

- Зимушка- Зима, приходи, наших ребят разбуди! (прислушивается). Не слышит меня Зимушка. Дорогие гости, помогите Зимушку к нам на помощь позовите! (гости зовут).

Муз. рук: - В белом сарафане, на коне ретивом,

Проскакала зимушка по полям и нивам.

Добрая волшебница – всё переиначила,

Серебристым кружевом, землю разукрасила.

Зима: - Вы обо мне, а вот и я, спешу на помощь к вам, друзья! Беду я вашу знаю и помочь хочу, палочкой волшебной ребят я разбужу! (звучит звуковой эффект, дети медленно встают).

Муз. рук: - Зимушка, наши дети просыпаются от злого колдовства!

Зима: - Потянулись, глубоко вздохнули, руки в стороны, плечи расправили, спинку выпрямили, выдох. Посмотрите, сколько на вас снежинок, сейчас мы их сдуем. А теперь поиграем со снежинками. (Танец со снежинками).

Кружевные звёзды, падают на землю

Вот, одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

А теперь лети, на дорожку упади (сдувают снежинки)

Муз. рук: - А теперь разогреем свой артикуляционный аппарат и поиграем язычком, вижу, что губы у вас замёрзли.

Язычок свой показали, и немного покусали.

А теперь им поиграли, наши губки облизали.

Шарики мы покатали, шарик мы свой надували,

Ой! Вот и лопнул шарик мой!

Улыбнись поскорей, всем нам стало веселей!

Зима: - Ребята, посмотрите, сколько в зале гостей, поприветствуем их. (Поют распевку).

Доброе утро! (протягивают руки вперёд, поклон).

Улыбнись скорее, будет веселее! (хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрём ладошки, сильнее- сильнее,

А теперь похлопаем, смелее- смелее.

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём (прикладывают руки к груди).

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы (руки вперёд, с поклоном).

Зима: - Вижу, ребята, что вы освободились от колдовского плена «Здравствуйте, ребята!».

Дети: - Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй Зимушка- Зима!

Зима: - Вижу, что вы здоровы, значит, можете порадовать меня песней. (Песня «Русская зима»).

- Молодцы ребята, понравилась мне ваша песня. А теперь к Снегурке в лес пойдём, снежинику там найдём.

- Сколько снега намело в лесу, утопают валенки в снегу.

Веселей шагайте, ноги поднимайте (с высоким подниманием ног).

Снег летит всё сильней, а сугробы выше стали.

Ну-ка прыгайте сильней, вы ребята не устали? (прыгают).

А теперь пойдём пешком, по тропинке гуськом.

Мы снежок притопчем, ножками затопчем (притопы).

Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит (звучит пьеса Чайковского «Декабрь»).

Какая волшебная музыка! Она вам знакома?

Зима: - А кто её написал?

Дети: - Композитор П. И. Чайковский.

Зима: - Слушая эту музыку, что вы себе можете представить и вообразить? Пофантазируем. Что можно делать под эту музыку?

Дети: - Танцевать, рисовать.

Зима: - Попробуем нарисовать эту волшебную музыку движениями рук и корпуса. (Дети импровизируют, придумывают движения).

Зима: - Какие красивые картины вы рисуете руками. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и ваши фантазии материализуются. Подойдём, посмотрим, что у вас получилось! Ребята, оказывается, вы изобразили снежинику на своих рисунках! Дополним свой рисунок пушистым белым снегом. (Дети рисуют ватными палочками снег).

Зима: - У вас богатая фантазия, какие сказочные картины вы нарисовали. А где же Снегурочка? Я хочу, чтобы она посмотрела ваши работы и рассказала, где растёт волшебная ягода снежиника. (Зовут Снегурочку, выходит).

Снегурочка: - Здравствуйте, милые друзья. Знаю, что вас привело ко мне. Расскажу я вам ребята, летом на лесной опушке зреют ягоды - черника, земляника и брусника. Этих ягод вкус не знаю, я ведь летом вмиг растаю. (Поёт песню «Снежиника»).

Зима: - Дорогая, Снегурочка! Посмотри на наши рисунки, где мы изобразили снежинику. Скажи, такая ли она?

Снегурочка: - Упросила я деда, сделать ягоду из снега. Не малину, ежевику, а лесную снежинику. Я хочу её найти и ребятам принести.

Зима: - Милая Снегурочка, ребята помогут тебе найти эту волшебную ягоду. А я, волшебной палочкой взмахну и дорогу укажу. (Идут по залу, под ёлкой находят «Снежинику»). Как Снежиника прекрасна, какой от неё исходит аромат. Она, наверное, очень вкусная. Посмотрите, вокруг неё много маленьких снежинок. Я предлагаю всем отведать эту вкусную ягоду. Спасибо Снегурочка, за такой прекрасный подарок!

Музыкальный руководитель: Попова Анна Сергеевна.

Зима: Третьякова Светлана Алексеевна.

Снегурочка: Пеганова Лада.

Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа)
Фото «Зима»
Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки» Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Игрушки» Программное содержание: • воспитывать эмоциональную.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2014 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД