Светлана Третьякова
Конспект образовательной деятельности «Снежиника». Тема недели «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка»
- Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
- Формировать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание.
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать умение вести диалог с педагогом.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Физическая культура»
- Продолжать формировать правильную осанку.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снежиника“, Тема недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Образовательная область «Художественное творчество»
- Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками с лёгким нажимом.
Оборудование:Музыкальный центр; волшебная палочка (светящая); диски: П. И. Чайковский «Времена года» (Декабрь);
Н. И. Галицин, П. Н. Попов «Русская зима»;
Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»;
Фоновый эффект (музыкальная отбивка «Шум ветра»).
Оформление зала (ёлки, деревья, снежинки). Снежное покрывало, снежиника (декоративный цветок, детские рисунки, белая гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Девочка: - Здравствуйте друзья, нашей встрече рада я! Но я вам хочу сказать, что у нас случилась беда. Посмотрите! (показывает рукой на детей). Вы думаете, что это снежные сугробы? Нет! Это наши ребятишки, девчонки
Зима: - Я спешу, спешу, спешу, помочь ребятам я хочу! и мальчишки. Снежная Королева, узнала, что они собрались идти в лес к Снегурочке, у которой есть необычная, волшебная ягода, не малина, не черника, а простая снежиника. Она ребят заворожила, усыпила и снежком запорошила. Надо непременно им помочь.
Муз. рук: - Здравствуй милая девочка. Услышала про беду, я сама ребят ищу и нигде не нахожу. А как же ты спаслась?
Девочка: - Я по лесу гуляла, от ребят отстала, со снежинками играла, с птичками щебетала. Снежная Королева меня и не заметила. Надо ребятишек спасать, Зимушку на помощь звать. Позову я Зимушку, у неё есть волшебная палочка, которая нам поможет.
- Зимушка- Зима, приходи, наших ребят разбуди! (прислушивается). Не слышит меня Зимушка. Дорогие гости, помогите Зимушку к нам на помощь позовите! (гости зовут).
Муз. рук: - В белом сарафане, на коне ретивом,
Проскакала зимушка по полям и нивам.
Добрая волшебница – всё переиначила,
Серебристым кружевом, землю разукрасила.
Зима: - Вы обо мне, а вот и я, спешу на помощь к вам, друзья! Беду я вашу знаю и помочь хочу, палочкой волшебной ребят я разбужу! (звучит звуковой эффект, дети медленно встают).
Муз. рук: - Зимушка, наши дети просыпаются от злого колдовства!
Зима: - Потянулись, глубоко вздохнули, руки в стороны, плечи расправили, спинку выпрямили, выдох. Посмотрите, сколько на вас снежинок, сейчас мы их сдуем. А теперь поиграем со снежинками. (Танец со снежинками).
Кружевные звёзды, падают на землю
Вот, одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
А теперь лети, на дорожку упади (сдувают снежинки)
Муз. рук: - А теперь разогреем свой артикуляционный аппарат и поиграем язычком, вижу, что губы у вас замёрзли.
Язычок свой показали, и немного покусали.
А теперь им поиграли, наши губки облизали.
Шарики мы покатали, шарик мы свой надували,
Ой! Вот и лопнул шарик мой!
Улыбнись поскорей, всем нам стало веселей!
Зима: - Ребята, посмотрите, сколько в зале гостей, поприветствуем их. (Поют распевку).
Доброе утро! (протягивают руки вперёд, поклон).
Улыбнись скорее, будет веселее! (хлопают в ладоши).
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрём ладошки, сильнее- сильнее,
А теперь похлопаем, смелее- смелее.
Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём (прикладывают руки к груди).
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы (руки вперёд, с поклоном).
Зима: - Вижу, ребята, что вы освободились от колдовского плена «Здравствуйте, ребята!».
Дети: - Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй Зимушка- Зима!
Зима: - Вижу, что вы здоровы, значит, можете порадовать меня песней. (Песня «Русская зима»).
- Молодцы ребята, понравилась мне ваша песня. А теперь к Снегурке в лес пойдём, снежинику там найдём.
- Сколько снега намело в лесу, утопают валенки в снегу.
Веселей шагайте, ноги поднимайте (с высоким подниманием ног).
Снег летит всё сильней, а сугробы выше стали.
Ну-ка прыгайте сильней, вы ребята не устали? (прыгают).
А теперь пойдём пешком, по тропинке гуськом.
Мы снежок притопчем, ножками затопчем (притопы).
Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит (звучит пьеса Чайковского «Декабрь»).
Какая волшебная музыка! Она вам знакома?
Зима: - А кто её написал?
Дети: - Композитор П. И. Чайковский.
Зима: - Слушая эту музыку, что вы себе можете представить и вообразить? Пофантазируем. Что можно делать под эту музыку?
Дети: - Танцевать, рисовать.
Зима: - Попробуем нарисовать эту волшебную музыку движениями рук и корпуса. (Дети импровизируют, придумывают движения).
Зима: - Какие красивые картины вы рисуете руками. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и ваши фантазии материализуются. Подойдём, посмотрим, что у вас получилось! Ребята, оказывается, вы изобразили снежинику на своих рисунках! Дополним свой рисунок пушистым белым снегом. (Дети рисуют ватными палочками снег).
Зима: - У вас богатая фантазия, какие сказочные картины вы нарисовали. А где же Снегурочка? Я хочу, чтобы она посмотрела ваши работы и рассказала, где растёт волшебная ягода снежиника. (Зовут Снегурочку, выходит).
Снегурочка: - Здравствуйте, милые друзья. Знаю, что вас привело ко мне. Расскажу я вам ребята, летом на лесной опушке зреют ягоды - черника, земляника и брусника. Этих ягод вкус не знаю, я ведь летом вмиг растаю. (Поёт песню «Снежиника»).
Зима: - Дорогая, Снегурочка! Посмотри на наши рисунки, где мы изобразили снежинику. Скажи, такая ли она?
Снегурочка: - Упросила я деда, сделать ягоду из снега. Не малину, ежевику, а лесную снежинику. Я хочу её найти и ребятам принести.
Зима: - Милая Снегурочка, ребята помогут тебе найти эту волшебную ягоду. А я, волшебной палочкой взмахну и дорогу укажу. (Идут по залу, под ёлкой находят «Снежинику»). Как Снежиника прекрасна, какой от неё исходит аромат. Она, наверное, очень вкусная. Посмотрите, вокруг неё много маленьких снежинок. Я предлагаю всем отведать эту вкусную ягоду. Спасибо Снегурочка, за такой прекрасный подарок!
Музыкальный руководитель: Попова Анна Сергеевна.
Зима: Третьякова Светлана Алексеевна.
Снегурочка: Пеганова Лада.