Елена Посохова
Конспект образовательной деятельности «Салют в честь Победы» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить с государственными праздниками.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять способы и приёмы рисования нетрадиционной техники «Эбру»
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке задуманное.
Способствовать овладению композиционными умениями.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Салют в честь Победы“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен военных лет, чтение художественной литературы.
Оборудование: бумага акварельная, веерная кисть, спица, гребень, салфетка, лоток со специальной жидкостью для рисования в технике «Эбру», пипетка, экран и проектор
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Каждый день мы с Вами слышим такие простые, но важные слова. Сегодня доброе, спокойное, весеннее утро. За окном суета. А давайте прислушаемся…. Что вы услышали ребята?
Дети: Шум ветра, пение птиц, гул от автомобилей, капель и др.
Воспитатель: Звуки и жизнь города бьет ключом. Но вся эта суета – это Мирное время. Ребята, а как вы считаете, что значит «Мирное время»?
Дети: Мир это когда никто не ссориться, не обижают никого, нет войны
Воспитатель: Да действительно вы правы. Мы живём и можем видеть, как ярко светит солнце, поют птицы, вы можете играть с друзьями, гулять. Рядом с Вами папа и мама, бабушка и дедушка.
Хорошо жить, когда вокруг все благополучно.
Но, к сожалению, не всегда так бывает! Живут на земле разные люди: злые и добрые, хорошие и плохие. Бывает, что люди ссорятся. Но не страшно когда два, три человека поссорились. … Но когда целые народы, страны ссорятся друг с другом, это уже беда! Тогда гибнут люди, разрушаются дома, города. … Все это называется страшным словом война.
Воспитатель читает стихотворение собственного сочинения
Война- это страшное слово.
Ведь много людей унесла.
Их нет, но мы вспомним их снова,
Когда вновь наступит весна.
Мы им благодарны за небо,
Что радует нас синевой.
За то, что не слышим мы взрывов,
За то, что не пахнет войной.
Мы им благодарны за дождик,
Который с утра моросил,
За ветер и свежий наш воздух,
Который даёт много сил.
За солнце и радугу в поле,
Цветы и красивый закат…
Мы помним, и будем Вас помнить!
Сейчас.
И потом.
И всегда!
Воспитатель: О чём говориться в стихотворении.
Дети: О войне,людях,не вернувшихся с войны.
Воспитатель:В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 75-летие великой Победы.
День Победы одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
Наш город готовится к этому дню! Кто обратил внимание, как украшают наш город к празднику День Победы?
Дети:Появились флаги и вывески, плакаты, шары,цветы, устанавливают трибуны, украшают витрины магазинов, фасады зданий.
Воспитатель: А давайте вспомним, что интересного происходит в городах и сёлах нашей страны 9 мая.
Дети: На улицах звучат военные песни, устанавливают сцены для концертов, по улицам города проходит военный парад, поздравляют ветеранов, праздник завершается салютом Победы!
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, выполним упражнение Салют.
Подвижное упражнение (развитие координации и движения)
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь по удобнее, сегодня у нас есть возможность посмотреть салют. (Просмотр видео ролика Салют Победы.)
Воспитатель:На что похож салют?
Дети: На цветы, светящиеся шары и др.
Воспитатель: Какое время суток было на видео?
Дети: Было темно. Это вечер или ночь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в дневное время не запускают салют?
Дети: На тёмном небе огни салюта более яркие.
Воспитатель: Какие цвета были при раскрытии салюта?
Дети:Красный, фиолетовый, жёлтый и др.
Ребята я предлагаю вам сегодня нарисовать свой салют. Мы будем работать с вами с уже знакомыми для нас красками «Эбру».
Воспитатель: Давайте вспомним, какие инструменты нам понадобятся для работы.
Дети: Веерная кисть, спица, гребень, салфетка, лоток со специальной жидкостью, пипетка.
Воспитатель: Для фона мы можем взять тёмно синий фон или чёрный цвет. Каким инструментом мы будем наносить фон?
Дети: Веерной кистью.
Воспитатель: Правильно. Мы обмакнём кисть в краску нужного цвета и распределим по всей поверхности, если краска распределилась не равномерно можно использовать гребень.
Молодцы! Скажите, а с помощью какого инструмента мы будем наносить огни салюта?
Дети:С помощью пипетки.
Воспитатель: Напоминаю вам, что пипетку с краской не нужно опускать в жидкость, чтобы краска равномерно распределилась по поверхности фона и не опустилась на дно. Шлейф салюта мы аккуратно вытянем из шара с помощью спицы и ей же придадим форму нашим огням.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки.
Мы повернём лист бумаги шероховатой поверхностью и опустим его в лоток, затем аккуратно поднимем рисунок.
В заключение, работы размещаются на выставку, включается аудиозапись залпов салютов.
Воспитатель: Нам сегодня удалось украсить нашу группу к празднику, салюты получились ярким и разнообразными.
Список литературы:
Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с.
Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
Видеоролик https: //www. youtube. com/