Верещагина Алла
Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития
Задачи:
Обучающие: продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения с помощью разных материалов (влажной салфетки, бумажные салфетки, малярных плоских и круглой кистей, малярного валика, ватных дисков, ушных палочек, штампом) и методов нетрадиционной техники рисования («тычкования»); учить создавать постройку из готовых форм.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития „Вслед за гусями — лебедями“» размещена в разделах
Развивающие : развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами, развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения, развитие умений и навыков работы с гуашью, развивать связную речь, развивать у детей внимание, мышление, умение отгадывать загадки, обогатить словарь детей прилагательными, формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику.
Закрепляющие: Закрепить знание детьми сказки «Гуси – лебеди», закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования.
Воспитывающие: развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка, способность сопереживать героям сказки, интерес к русским народным сказкам, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, товарищество, доброту, дружбу, умение объединяться для общего дела, воспитание чувства прекрасного и любви к природе.
Интеграция областей : коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Оборудование и материалы: перо; контейнер с сухим и сырым песком, формы; яблоки, разрезанные разными способами; рисунок яблони, печати – штампы, малярный валик, малярные плоская кисть, малярная круглая кисть, гуашь художественная, влажные салфетки; кисти №2, №6, №14, лист формата А3, музыка Шаинского В. «Улыбка», фонограмма (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающая дремучий лес; разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой).
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, разучивание физминутки.
Ход ОД:
Воспитатель обращает внимание детей на перо, лежащее на полу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла. Да это же перо. Интересно, чье это перо?
Дети: (Высказывают своё мнение)
Воспитатель: Какая птица могла потерять это перо?
(выслушиваются предположения детей)
Воспитатель: Какие сказки про птиц вы знаете?
Дети: Гадкий утенок, Жар – птица, Финист - ясный сокол, Дикие лебеди, Серая шейка, Гуси – лебеди и др.
Воспитатель: Чтобы определить птицу, которая потеряла это перо, нужно отгадать загадки:
Круглое, румяное с дерева достану я? (яблоко с яблони)
Течет - течет не вытечет, бежит – не выбежит? (речка)
Бабушка седа – беда, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка? (баба Яга)
Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки? (гуси)
Воспитатель: Ребята, вы узнали птицу? Из какой сказки птица потеряла перо?
Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Предлагаю, вам, вспомнить эту сказку.
ВКЛЮЧАЙ «СКАЗКА»
Звучит музыка. Релаксационная пауза. Глазки закрываем – 1,2,3
Воспитатель: Сказка оживает – посмотри!
Батюшка да матушка в этой сказке жили.
Машу да Ванюшу берегли, растили.
Вот поехали родители на базар,
Чтоб купить разный товар.
А Машеньке наказали:
«Ты за Ваней погляди, никуда не уходи!»
ВЫКЛЮЧАЙ
Маша: Ах, как хочется гулять,
Да с подружками играть.
Девочки: Маша, Маша, выходи, что сидеть там взаперти.
Мальчики: Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами – удальцами.
Маша: Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!
ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»
(Звучит музыка, дети исполняют хоровод «Калинушка»)
Воспитатель: Пока Маша с друзьями – подружками хороводы водила, налетели гуси – лебеди и Ванюшу унесли.
Куда же полетели гуси – лебеди вместе с Ванечкой?
Дети: К бабе Яге.
Воспитатель: Ой, ребята, беда то какая. ВКЛЮЧАЙ «МАША». Плачет Машенька, где же ей Ванюшу найти не знает. ВЫКЛЮЧАЙ.
Поможем Машеньке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы Ванюшу отыскать нам предстоит пройти разные испытания. А путь нам укажет перо.
Побежала Машенька братца искать, а кого она повстречала на пути, вы узнаете, если правильно расставите цифры от 1 до 10. ( Задание: ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Печка.
ВКЛЮЧАЙ «ПЕЧКА».
Воспитатель: Что делала печка в сказке?
Дети: Пекла пирожки.
Воспитатель: Пирожки какие? (Упражнение «Придумай прилагательное»)
Дети: Ржаные.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могли быть пирожки.
Дети: С мясом, с капустой, грибами, яблоками и т. д.
Воспитатель: В печке можно испечь не только пирожки, но и пироги.
Пирожки маленькие, а пироги….(большие)
Если пирог с капустой, то это…. (капустный пирог)
с вишней… (вишневый)
с яблоками… (яблочный)
с грибами… (грибной)
Воспитатель: Печка укажет, куда гуси – лебеди Ванюшу унесли, если вы тоже испечете вкусные пирожки. Вот только вопрос – из чего можно испечь пирожки?
Дети: из песка.
Воспитатель: Из сухого песка можно испечь пирожки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из сырого?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас разные формочки. Предлагаю взять вам понравившуюся формочку и испечь пирожок.
(Дети с помощью формочек и сырого песка «пекут» пирожки).
Экспериментирование. С мокрым и сухим песком. Испеки пирог.
Делают вывод, что из мокрого песка можно испечь пироги. Мокрый песок липкий, влажный.
Воспитатель: Печка благодарит вас за работу. А перышко зовет нас дальше.
ВКЛЮЧАЙ «ЯБЛОНЯ».
И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблоками. Но когда гуси – лебеди пролетали над яблоней, они так махали крыльями, что поднялся сильный ветер, яблоки упали с яблони и раскололись на разные кусочки. Яблонька просит соединить части, чтобы получить целые части.
(На подносе лежат яблоки, разрезанные на части разными способами, дети находят нужные части - складывают яблоки). Упражнение собери яблоко из частей.
Воспитатель: Яблонька говорит вам спасибо. А перышко зовет нас дальше.
ВКЛЮЧАЙ «РЕЧКА».
На пути у нас речка. Какая была речка в сказке?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Как вы понимаете это сказочное выражение?
Дети: Вместо воды в речке молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Ребята, а как мы переберёмся через речку?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Посмотрите, на берегу реки лежат яркие разноцветные доски. Расположив их в правильном порядке, мы сможем перебраться на другой берег.
(Дети рассматривают доски и понимают, что если расположить доски в правильном порядке, может получиться семицветная радуга.)
Физминутка.
Воспитатель: Перешли по мостику через речку и подошли к избушке бабы Яги.
ВКЛЮЧАЙ «БАБА ЯГА»
Но баба Яга улетела, а нам конверт с заданием оставила:
«Отпущу Иванушку, если вы нарисуете мой сказочный лес!
Баба Яга»
Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Иванушке?
Посмотрите баба Яга оставила нам разные предметы на столе. Что мы можем с их помощью нарисовать?
Дети отвечают.
Далее воспитатель даё т установку: Хорошо, ребята, приступаем.
Дети начинают рисовать.
ВКЛЮЧАЙ МУЗЫКУ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»(Выходит Ванюша, Машенька берёт его за руку)
Ванюша и Машенька: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания.
ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»
А нам пора в детский сад возвращаться.
ВКЛЮЧАЙ «УСАТЫЙ НЯНЬ»
Возвращаются.
ВЫКЛЮЧАЙ
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
Всем спасибо!
ВКЛЮЧАЙ «УЛЫБКУ»