МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями»

Верещагина Алла
Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития

Задачи:

Обучающие: продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения с помощью разных материалов (влажной салфетки, бумажные салфетки, малярных плоских и круглой кистей, малярного валика, ватных дисков, ушных палочек, штампом) и методов нетрадиционной техники рисования («тычкования»); учить создавать постройку из готовых форм.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития „Вслед за гусями — лебедями“» размещена в разделах

Развивающие : развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами, развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения, развитие умений и навыков работы с гуашью, развивать связную речь, развивать у детей внимание, мышление, умение отгадывать загадки, обогатить словарь детей прилагательными, формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику.

Закрепляющие: Закрепить знание детьми сказки «Гуси – лебеди», закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования.

Воспитывающие: развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка, способность сопереживать героям сказки, интерес к русским народным сказкам, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, товарищество, доброту, дружбу, умение объединяться для общего дела, воспитание чувства прекрасного и любви к природе.

Интеграция областей : коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Оборудование и материалы: перо; контейнер с сухим и сырым песком, формы; яблоки, разрезанные разными способами; рисунок яблони, печати – штампы, малярный валик, малярные плоская кисть, малярная круглая кисть, гуашь художественная, влажные салфетки; кисти №2, №6, №14, лист формата А3, музыка Шаинского В. «Улыбка», фонограмма (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающая дремучий лес; разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой).

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, разучивание физминутки.

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание детей на перо, лежащее на полу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла. Да это же перо. Интересно, чье это перо?

Дети: (Высказывают своё мнение)

Воспитатель: Какая птица могла потерять это перо?

(выслушиваются предположения детей)

Воспитатель: Какие сказки про птиц вы знаете?

Дети: Гадкий утенок, Жар – птица, Финист - ясный сокол, Дикие лебеди, Серая шейка, Гуси – лебеди и др.

Воспитатель: Чтобы определить птицу, которая потеряла это перо, нужно отгадать загадки:

Круглое, румяное с дерева достану я? (яблоко с яблони)

Течет - течет не вытечет, бежит – не выбежит? (речка)

Бабушка седа – беда, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)

Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка? (баба Яга)

Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки? (гуси)

Воспитатель: Ребята, вы узнали птицу? Из какой сказки птица потеряла перо?

Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Предлагаю, вам, вспомнить эту сказку.

ВКЛЮЧАЙ «СКАЗКА»

Звучит музыка. Релаксационная пауза. Глазки закрываем – 1,2,3

Воспитатель: Сказка оживает – посмотри!

Батюшка да матушка в этой сказке жили.

Машу да Ванюшу берегли, растили.

Вот поехали родители на базар,

Чтоб купить разный товар.

А Машеньке наказали:

«Ты за Ваней погляди, никуда не уходи!»

ВЫКЛЮЧАЙ

Маша: Ах, как хочется гулять,

Да с подружками играть.

Девочки: Маша, Маша, выходи, что сидеть там взаперти.

Мальчики: Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами – удальцами.

Маша: Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»

(Звучит музыка, дети исполняют хоровод «Калинушка»)

Воспитатель: Пока Маша с друзьями – подружками хороводы водила, налетели гуси – лебеди и Ванюшу унесли.

Куда же полетели гуси – лебеди вместе с Ванечкой?

Дети: К бабе Яге.

Воспитатель: Ой, ребята, беда то какая. ВКЛЮЧАЙ «МАША». Плачет Машенька, где же ей Ванюшу найти не знает. ВЫКЛЮЧАЙ.

Поможем Машеньке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы Ванюшу отыскать нам предстоит пройти разные испытания. А путь нам укажет перо.

Побежала Машенька братца искать, а кого она повстречала на пути, вы узнаете, если правильно расставите цифры от 1 до 10. ( Задание: ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Печка.

ВКЛЮЧАЙ «ПЕЧКА».

Воспитатель: Что делала печка в сказке?

Дети: Пекла пирожки.

Воспитатель: Пирожки какие? (Упражнение «Придумай прилагательное»)

Дети: Ржаные.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могли быть пирожки.

Дети: С мясом, с капустой, грибами, яблоками и т. д.

Воспитатель: В печке можно испечь не только пирожки, но и пироги.

Пирожки маленькие, а пироги….(большие)

Если пирог с капустой, то это…. (капустный пирог)

с вишней… (вишневый)

с яблоками… (яблочный)

с грибами… (грибной)

Воспитатель: Печка укажет, куда гуси – лебеди Ванюшу унесли, если вы тоже испечете вкусные пирожки. Вот только вопрос – из чего можно испечь пирожки?

Дети: из песка.

Воспитатель: Из сухого песка можно испечь пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из сырого?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас разные формочки. Предлагаю взять вам понравившуюся формочку и испечь пирожок.

(Дети с помощью формочек и сырого песка «пекут» пирожки).

Экспериментирование. С мокрым и сухим песком. Испеки пирог.

Делают вывод, что из мокрого песка можно испечь пироги. Мокрый песок липкий, влажный.

Воспитатель: Печка благодарит вас за работу. А перышко зовет нас дальше.

ВКЛЮЧАЙ «ЯБЛОНЯ».

И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблоками. Но когда гуси – лебеди пролетали над яблоней, они так махали крыльями, что поднялся сильный ветер, яблоки упали с яблони и раскололись на разные кусочки. Яблонька просит соединить части, чтобы получить целые части.

(На подносе лежат яблоки, разрезанные на части разными способами, дети находят нужные части - складывают яблоки). Упражнение собери яблоко из частей.

Воспитатель: Яблонька говорит вам спасибо. А перышко зовет нас дальше.

ВКЛЮЧАЙ «РЕЧКА».

На пути у нас речка. Какая была речка в сказке?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Как вы понимаете это сказочное выражение?

Дети: Вместо воды в речке молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Ребята, а как мы переберёмся через речку?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Посмотрите, на берегу реки лежат яркие разноцветные доски. Расположив их в правильном порядке, мы сможем перебраться на другой берег.

(Дети рассматривают доски и понимают, что если расположить доски в правильном порядке, может получиться семицветная радуга.)

Физминутка.

Воспитатель: Перешли по мостику через речку и подошли к избушке бабы Яги.

ВКЛЮЧАЙ «БАБА ЯГА»

Но баба Яга улетела, а нам конверт с заданием оставила:

«Отпущу Иванушку, если вы нарисуете мой сказочный лес!

Баба Яга»

Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Иванушке?

Посмотрите баба Яга оставила нам разные предметы на столе. Что мы можем с их помощью нарисовать?

Дети отвечают.

Далее воспитатель даё т установку: Хорошо, ребята, приступаем.

Дети начинают рисовать.

ВКЛЮЧАЙ МУЗЫКУ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»(Выходит Ванюша, Машенька берёт его за руку)

Ванюша и Машенька: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания.

ВКЛЮЧАЙ «КАЛИНКА»

А нам пора в детский сад возвращаться.

ВКЛЮЧАЙ «УСАТЫЙ НЯНЬ»

Возвращаются.

ВЫКЛЮЧАЙ

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Всем спасибо!

ВКЛЮЧАЙ «УЛЫБКУ»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. Задачи: Коррекционные:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» с элементами интеграции «Путешествие с Колобком». Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы. Тема: «В погоню за гусями — лебедями» Конспект занятия по математике для подготовительной группы. Тема: «В погоню за гусями – лебедями» Задачи: Закрепить у детей умение решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями»» (включая файлы) размещена пользователем Верещагина Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД