Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»

Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Блокада Ленинграда»

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Предварительная работа:

1. Беседы о ВОВ

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам Родины.

3. Чтение художественных произведений по теме.

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой Ленинград», картин о войне.

5. Прослушивание песен и музыки военных лет.

6. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.

Материалы и оборудование: презентация «Блокада Ленинграда», ноутбук, интерактивная доска, песня «О подвиге Ленинграда»

Слайд 1

Когда-то очень давно, когда нас с вами еще не было, фашистская Германия напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. Она прошла почти по всем городам и селам.

И сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда.

Слайд 2

Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.

Враги окружили наш город и началась блокада. Части нашей армии встали на защиту города.

Слайд 3

Враги обстреливали мирных жителей Фашисты бомбили наш город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен.

Слайд 4

Город был почти полностью разрушен много погибло мирных жителей

Слайд 5

Враги полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В огонь бросали деревянную мебель, разгромленную во время бомбежек.

Слайд 6

Тяжело приходилось жителем блокадного города. Очень трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу к специально прорубленным полыньям.

Слайд 7

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара был огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошке.

Слайд 8

Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.

Давайте послушаем отрывок песни «Подвиг блокадного Ленинграда»

- О ком эта песня?

Ответы детей (о Ленинградцах, о войне, о блокаде, о детях блокады)

Слайд 9

Дети блокадного Ленинграда, ходили в детский сад. Ученики ходили в школу на занятия. Для того, чтобы помочь детям пережить эти страшные дни, взрослые устраивали праздники. На фото мы видим украшенную новогоднюю елку.

Слайд 10

Героический труд жителей Ленинграда. Женщины трудились на заводе, выпускали снаряды для фронта.

Слайд 11

Жители расчищали завалы домов после бомбежек. Люди проявляли мужество и героизм, спасая свой город от врагов.

Слайд 12

Чтобы спасти людей от голодной смерти было решено доставлять зерно и муку по замершему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли на лошадях и машинах. Под бомбежками врага водители совершали подвиг. Некоторые машины проваливались под лед, но после бомбежек люди возвращались к машинам и доставали из воды мешки с зерном и мукой.

Слайд 13

Спустя 872 дней 27 января 1944 года наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла всех солдат и жителей освобожденного города. В честь этой победы был дан салют.

Давайте представим, что мы солдаты на параде во время праздничного салюта.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Слайд 14

Никто не забыт и ни что не забыто… В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»

Слайд 15

Город-герой Давайте помнить что мы с вами живем в героическом городе. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург. Он очень красив и горд.

Мальчики подготовили стихотворение о детях блокадного Ленинграда.

1 ребенок:

Их теперь совсем немного –

Тех, кто пережил блокаду,

Кто у самого порога

Побывал к земному аду.

Были это дети просто,

Лишь мечтавшие о хлебе,

Дети маленького роста,

А душой почти на небе.

Каждый час грозил им смертью,

Каждый день был в сотню лет,

И за это лихолетье

Им положен Целый Свет.

2 ребенок:

Целый Свет всего, что можно,

И всего, чего нельзя.

Только будем осторожней –

Не расплещем память зря.

Память у людей конечна –

Так устроен человек,

Но ТАКОЕ надо вечно

Не забыть. Из века в век!

Ребята, давайте подведём итог нашей встречи. Как вы считаете, что такое война? Что такое блокада? О чем мечтали дети во время блокады? Как сейчас называется город, который во время войны называли Ленинград?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа «Блокада Ленинграда» Сценарий беседы в старшей группе «Блокада Ленинграда» Составитель: Р. А. Олеськова, воспитатель Цель: Формирование у детей представление.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Ход занятия: Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове,.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми «Блокада Ленинграда» В России важная историческая дата – 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 1944 года советские войска.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Конспект мероприятия «Блокада Ленинграда глазами детей» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Гнёздышко».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда» Цель : • развитие познавательной активности детей • повышение интереса к истории своего города • формирование чувства патриотизма Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка», посвященного 75-летию снятия блокады л Ленинграда Конспект занятия в старшей группе «День снятия.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зеленько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД