Ольга Волкова
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Тополиный пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тополь-тополиный пух, вред и польза»
Цели:
Сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха и готовность к участию в поисковой деятельности.
Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить неординарно.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, желание познавать окружающий мир.
2. Развивать у детей мышление; систематизировать знания о тополе.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение проявить себя в поисковой и практической деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Тополиный пух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
4. Вызвать желание у детей создавать новые работы, используя новые приёмы и технологии.
5. Расширить, углубить и систематизировать знания детей не только о вреде тополя (тополиного пуха, но и его о применении в изобразительной деятельности.
6. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением родного города, проектор, экран, фото, музыкальный центр, диск, лист цветного картона, тополиный пух, клей, кисти, простой карандаш, сборник стихов и загадок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Познавательно- исследовательская:Прогулка в парк для рассматривания тополя и сравнивания его с другими деревьями.
Двигательная:Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки.
Коммуникативная:Беседа по вопросам, обсуждение; рассматривание иллюстраций, слайдов.
Музыкальная:Прослушивание музыки.
Игровая[/i:Дидактическая игра.
Пальчиковая гимнастика.
Восприятие художественной литературы:Восприятие стихотворения, загадывание загадки.
Продуктивная: Коллективная аппликация «Кошка»
Логика образовательной деятельности
№/Деятельность воспитателя/Деятельность воспитанников/Ожидаемые результаты.
1. Подготовительный этап занятия:
Воспитатель организует прогулку в парк.
Проводит беседу.
Предлагает найти отличия. Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой. У детей формированы у детей понятия тополь и тополиный пух, развита связную диалогическую речь.
2. Воспитатель предлагает описать тополь, задаёт вопросы:
Почему его называют
-светолюбивым,
-влаголюбивым,
-какой у тополя, ствол?
По каким признакам можно определить возраст дерева?
Дети отвечают, делятся впечатлениями. У детей сформированы знания детей о тополе, умения описывать исследуемый объект.
3. Воспитатель организует показ слайдов по данной теме в течение ОД.
Дети высказывают своё мнение. У детей развита связная монологическая речь.
4. Воспитатель предлагает послушать стихотворение в аудиозаписи на заданную тему. Дети слушают. У детей сформирована
потребность восприятия художественного слова.
5. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери дерево».
Дети собирают картинку. У детей сформирована потребность в правильном выполнении задания.
Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.
6. Воспитатель мотивирует к двигательной деятельности. Дети выполняют рекомендации воспитателя. У детей сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения.
7. Воспитатель задаёт вопросы:
Для чего люди сажают тополиные деревья в городе?
Что люди делают из тополя?
Как тополь может размножаться?
Как тополь может навредить человеку?
Дети продолжают рассматривать слайды, рассуждают вслух.
Отвечают на вопросы. У детей сформированы
знания о климатических условиях города, о вреде и пользе тополиных деревьев.
8. воспитатель предлагает из тополиного пуха сделать аппликацию. Дети готовятся к совместной деятельности. У детей сформировано воображение, желание работать в коллективе.
Воспитатель проводит беседа с детьми - повторение по вопросам:
Куда мы ходили и что делали?
На что похожи листья тополя?
Что такое тополиный пух?
Откуда он берётся?
Чем мы сегодня занимались?
Понравилось ли вам занятие?
Дети отвечают на вопросы. У детей закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе поисковой деятельности.
Развита самооценка.
Методы и приёмы:
- словесные:
Беседы по вопросам.
Художественное слово-
стихотворение:
«Тополиный пух»
Посмотрите, что за диво?
Летом снег идет красиво.
Заметает всё кругом.
Крыши, клумбу под окном
Только кто отгадку знает,
Почему же снег не тает
Тополиный пух летает,
Он не снег, вот и не тает.
Загадки о тополе:
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Ответ (Тополиный пух)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(тополь)
Методические рекомендации по выполнению задания.
- наглядные:
Рассматривание иллюстраций, слайдов.
-практические:
Экскурсия в парк.
Дидактическая игра «Собери дерево».
Физминутка под музыку.
Студия детского праздника «Мальвина» «Топнем ножкой - хлопнем в ладошки «(http://vk.com/malvina_prazdnik)