Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Зачем нужна людям разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Зачем нужна людям разная посуда»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Воспитательные:
Воспитание у детей отзывчивости на музыку разного характера, желание слушать, двигаться и петь под нее.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками „Зачем нужна людям разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитание разнообразных двигательных навыков, ловкости и красоты движений.
Воспитание у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитание у ребят умения взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи.
Развивающие:
Развитие игровой деятельности детей.
Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.
Совершенствование умения детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков.
Расширение интереса детей к изобразительной деятельности : учить в рисовании, лепке, аппликации образно отражать простые предметы (блюдца, тарелочки, чашки).
Побуждение детей к самостоятельной выполнению элементарных поручений: готовить материалы к изодеятельности.
Образовательные :
Формирование умения группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры
- наглядные: Рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: Д/и «Назови части тела птички», «Назови признаки зимы». Беседы «Что едят птицы зимой», составление рассказа по картине.
Материалы и оборудование: Наборы посуды : кухонная, столовая, чайная, иллюстрации, из серии «посуда», шкаф для посуды, плита, литература, бумага, краски, ножницы, цветная бумага, кисточки, стаканчики для воды, клей, пластилин дощечки, стек, магнитофон, запись музыки, куклы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика –«За работу» А. В. Аджи
Подвижные игры - «Повар»,
«Бегите ко мне»,
«Найди свое место»,
«Береги предмет»,
«Что спрятано?»
Мимические упражнения «Огорчение» - (разбили чашку)
«Радость» - (купили новую посуду,
«Неудовольствие» - (много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского).
Игровая Сюжетные игры: «Семья»,
«В гостях у куклы Маши»,
«Автобус»,
«Магазин посуды».
Игры с правилами: «Лото – посуда»,
«Чудесная коробочка»,
«Что изменилось».
Дидактические игры: «Чего не стало»,
«У кого что и какого цвета»,
«Найди лишний предмет».
Продуктивная Лепка: «Чашка с блюдцем»
Рисование – «Тарелка для куклы Кати»,
Аппликация - «Красивая чашка»
Книжка - альбом «Образцы посуды»
Познавательно – исследовательская Игры – ситуации «У прилавка»
«Варя – повариха»
«Пора обедать»
«Пришли гости»
«Мама пришла с работы»
«Завтрак для всех»
Коммуникативная Ответы на вопросы воспитателя
Беседы по содержанию художественной литературы.
Музыкально-художественная Слушание музыки: «Ладушки» русская народная мелодия
«Праздничная» муз. Л. Сидельникова, И. Михайлова
Пение: «Пирожки» А. Филипенко, Н. Кукловская
Танцы: «Вышли куклы танцевать» В. Витлина
Игры «Мишка ходит в гости»,
«Веселые поварята»
Чтение Чтение художественной литературы – «Танин пирожок» Л. Воронкова
«Горшок каши» бр. Грим
«Федорино горе» К. Чуковский
Сказки: «Лиса и журавль»
Чтение загадок, пословиц, поговорок.
Трудовая Сбор картинок для альбома «Образцы посуды»
Индивидуальные поручения
Сюжетно - ролевые игры
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12
Воспитатель предлагает детям поход на кухню : В чем повар готовит еду?
Приход Федоры с просьбой помочь подобрать ей посуду для кухни (вся убежала).
Внести «Чудесную коробочку»- подарок от Федоры. Что же в ней?
Предложить рассмотреть буфет в группе.
«Дети, Пора обедать!» Внести картинки с изображением столовой посуды, назвать у кого, что и какого цвета.
Приходит Федора с просьбой, научить ее, как накрыть стол к обеду. Предлагает поиграть в игру «Что изменилось?».
Внести кукол – «Пришли гости». Предложить напоить их чаем. Какая посуда нам понадобится? «Вышли куклы танцевать».
Внести пластилин, чайную пару. Предложить слепить такие же для мамы.
Предложить:» Покажем Федоре альбом «Образцы посуды»
Предложить послушать стихотворение «Федорино горе» К. Чуковского.
Беседа по содержанию рассказа
Итог занятия
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо умеете группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Дети рассматривают посуду на кухне, слушают рассказ повара.
Называют, и показывают как с ней обращаться.
Достают предметы, называют их рассказывают для чего они нужны.
Рассматривают предметы столовой посуды, называют их, говорят где ими пользуются.
Подбирают те картинки с изображением посуды, которые нужны к обеду.
Накрывают стол к обеду, запоминают расположение посуды на столе закрывают глаза, ищут что изменилось.
Дети выбирают посуду, которая подходит для чаепития, танцуют с куклами.
Рассматривают предметы, отмечают детали, лепят.
Показывают наборы посуды и называют их.
Слушают
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Знают кухонную посуду и в какой из них какое блюдо готовится.
Уточнение назначения кухонной утвари, пополнение игрового опыта.
Знают названия посуды : мясорубка, противень, сковорода, скалка, нож и их назначение в своем активном словаре.
Понимают, для чего нужны глубокая и мелкая тарелка, салатница, вилка, ложки столовая и чайная, нож, хлебница.
Знают и называют столовую посуду, бережно относятся к посуде.
Умеют сервировать стол к обеду, умеют ориентироваться в пространстве: перед, за, около, ближе, дальше.
Группируют посуду, по назначению.
Создают предметы знакомясь с их формой, величиной, строением цветом.
Используют в активном словаре обобщающее слово «посуда» и называют ее по группам (чайная, столовая, кухонная, а в группе по предметам.
Проявляют сочувствия, желание помочь.
Свободно общаются со взрослым и детьми.
Имеют представление о посуде.
Повышение самооценки.