Галина Гоняшина
Воспитание у детей интереса к русским народным традициям. Конспект НОД в старшей группе «Вот оно какое — яичко простое»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №587 структурное подразделение №1
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно, какое-яичко простое!», в старшей логопедической группе
Подготовила и провела воспитатель ГоняшинаГ. П.
Публикация «Воспитание у детей интереса к русским народным традициям, Конспект НОД в старшей группе „Вот оно какое — яичко простое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к русским народным традициям. Формировать поисковые и исследовательские навыки.
Задачи:
Образовательные : Учить детей рассматривать куриное яйцо как объект исследования (строение, свойства, использование в быту).
- Познакомить детей с пасхальной традицией расписывать куриные яйца и использовать их в качестве подарка, игрового предмета, объекта творческого самовыражения.
- Учить украшать пасхальные яйца, приёмом «тычкования», дать понятия «крашенки», «крапанки», «писанки».
Воспитательные : Воспитывать интерес и уважение к русским пасхальным обычаем. Развивать любопытство, формировать исследовательские навыки.
Словарная работа; пасхальные яйца, крашенки, крапанки, писанки.
Предварительная работа: - театрализованная игра «Курочка Ряба», выставка «Пасхальные яйца», беседы по теме «Продукты питания», чтение Л. Чарская «Земля и солнце».
Оборудование и материал: Игрушка «Курочка Ряба», корзина с куриными варёными и сырыми яйцами, блюдца по количеству детей, пластмассовые ножи, деревянные яйца, гуашевые краски, набор ватных палочек, мультимедийное оборудование, электронная презентация «Пасхальные яйца».
Подготовительный этап.
Дети на стульях. Воспитатель вносит игрушку курочку Рябу и корзинку, накрытую полотенцем.
- У нас в гостях курочка Ряба. Она что-то нам принесла! Отгадайте загадку – маленькое, кругленькое, беленькое, разобьётся – никакой столяр не склеет. Что это? (куриное яйцо)
- Да, она принесла яйца.
Воспитатель показывает яйца - Как вы думаете, дети, для чего Курочка Ряба принесла нам яйца? (для того, что бы их есть, рассматривать, играть). Чем для нас полезны яйца? Из чего состоит яйцо? Как правильно приготовить куриные яйца? Как узнать варёное яйцо или сырое, не разбив его?
- Давайте пройдём в нашу лабораторию и с помощью несложных опытов попробуем исследовать куриные яйца, это поможет нам ответить на многие вопросы.
Основной этап.
1 часть:
Дети и воспитатель проходят к столам.
Опыт 1. Дети и воспитатель определяют варёные яйца или сырые.
-Как это сделать, не разбив яйцо? (раскрутить яйцо, варёное яйцо будет крутиться, а сырое нет). Разбиваем яйца – проверяем правильность предположения. Делаем вывод - варёные яйца крутятся, а сырые нет.
Выполняется рисунок – пиктограмма.
Опыт 2. Изучаем внутреннее строение куриного яйца.
На столах у детей блюдца, варёные яйца, пластмассовые ножи.
Воспитатель предлагает детям очистить яйца и разрезать их.
-Посмотрите, из чего состоит яйцо? (из скорлупы, белка и желтка)
-Какая скорлупа? (плотная, белая) Какое у неё назначение? (защита будущего птенца)
- В яйце желток находится посередине, из него развивается будущий птенец. Вокруг желтка белок, он питает и защищает будущего птенца.
Вывод – яйцо состоит из белка и желтка, покрытого плотной скорлупой. Из яйца может развиваться птенец.
Выполняется рисунок – пиктограмма.
Итог. – Что нового мы узнали сегодня о курином яйце?
Дети, опираясь на пиктограммы, подводят итог, проведённым опытам.
2 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.
Словесная игра «Чьё яйцо?». Воспитатель показывает картинки разных домашних птиц, просит правильно сказать чьё яйцо, если его снесла утка, гусыня, индюшка, перепёлка, курица?
- Чаще всего мы используем куриные яйца, как продукт питания. Но весной на Пасху люди раскрашивали яйца, дарили их друг другу и играли с крашеными яйцами.
Двигательная пауза с крашеными деревянными яйцами. Игра «Чьё яйцо дольше прокрутится?», «Чьё яйцо дальше прокатиться?». Музыкальный фон.
Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает посмотреть электронную презентацию «Пасхальные яйца», во время просмотра обращает внимание детей на названия пасхальных яиц – «крашенки», «крапанки», «писанки», в зависимости от узора.
-Дети, давайте красиво разукрасим деревянные яйца и подарим их нашей гостье Курочке Рябе.
Дети украшают деревянные яйца узором «крапанки», используя ватные палочки.
Заключительный этап.
Разукрашенные яйца дети дарят Курочке Рябе. Курочка любуется подарками, благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог – «Что нового вы узнали сегодня о курином яйце? Что особенно запомнилось и понравилось?».
Занятие заканчивается.