Бабинская Татьяна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Васильковый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Васильковый день»
Цель: обучение умению передавать образ цветка, его строение с помощью акварели.
Задачи: совершенствовать приёмы работы акварелью без предварительного рисунка; технику рисования всей кистью и её концом. Развивать воображение, творчество; систематизировать представления детей о полевых цветах; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Васильковый день“» размещена в разделах
Материалы: акварельная бумага формата А-4, кисти, акварель, салфетки, вода., стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением васильков; беседы, чтение литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Летом природа благоухает, кроме зелёной травы и листвы, природа нас радует яркими красками. Отгадайте загадку, что особенно летом радует нас.
В теплицах и садах,
В скверах, парках и лугах,
Растут, цветут, благоухают,
Собой окрестность украшают!
Цветы.
Воспитатель: Ребята, как называют цветы, которые растут на полях и лугах? (полевые)
Ответы детей
Воспитатель: Назовите полевые цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик, мак, василёк, незабудки)
Дидактическое упражнение «Какие?»
-Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные).
-Как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые).
-Как называются цветы, которые растут на поле? (Полевые).
-Как называются цветы, которые растут в саду? (Садовые).
-Как называются цветы, которые растут дома? (Комнатные). -Чем отличаются комнатные цветы от луговых?
Если вы хотя бы раз видели цветущий луг, навсегда запомните эту красоту: сплошной ковёр из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А запах невозможно передать. Многие поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о луговых цветах, а художники пишут картины. В давние же времена луговые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а добры молодцы собирали букеты и дарили красным девицам.
Физ. минутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Некоторым цветам даже посещают дни.
Отгадает загадку и узнает какой сегодня день.
Загадка
В поле есть такой цветок:
Ярко-синий лепесток.
На ветру качается,
Нежно называется
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Сегодня день Василька.
Василёк — травянистое растение из семейства астровых. Своё русское нежное название получил за сходство с синим цветом глаз русского юноши — Васи, или Василька.
Василёк растё т повсеместно: на опушках и полянках, по обочинам дорог, на пустырях. Но самое его любимое место — посевы ржи. Иногда он даже засоряет поля, но люди не сердятся на него: уж очень красивы эти незатейливые цветки!
Листья василька используют в приготовлении консервов и колбас для придания особого аромата продуктам.
Василёк — отличный медонос. Васильковый мёд зеленовато-жёлтого цвета. Он приятно пахнет и имеет слегка горьковатый вкус.
В медицине василёк используется для лечения болезней почек, кожи и глаз.
Ребята рассмотрите картинку с васильком. Как он выглядит.
Ответы детей.
Воспитатель: Цветок у василька сложный и состоит из ярко-синих краевых цветков, которые напоминают воронки с зубчатыми краями и мелкими синими трубчатыми цветочками, которые плотно сидят в серединке цветка.
Стебель василька прямой, шершавый, а листья тонкие, длинные, с зазубринками по краям.
Цветы наполняют нашу жизнь красотой, и, чтоб они дольше нас радовали, их
лучше не срывать, а просто любоваться ими.
А ещё их можно нарисовать. Например, вот так:
Как известный художник Ван Гог изобразил васильковое поле.
Мы с вами нарисуем васильки, которые будут нас радовать.
Пальчиковая гимнастика.
На зелёном лужочке
Расцвели цветочки.
Давай-ка, дружок,
Сплетём венок!
Берём василёк — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик—плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.
Каждый цветок
Украсил венок!
Воспитатель:
Приступаем к работе. Для рисования цветов возьмём акварель синего, тёмно-синего и фиолетового оттенков. Тонкой кистью с длинным ворсом, методом примакивания всей кистью, рисуем лепестки. От центра в разные стороны, чтобы получился полукруг. Концом тонкой кисти прорисовываем линии более тёмного цвета. Рисуем цветоложе, стебли и листья у васильков. Можно нарисовать нераспустившиеся бутоны цветов. Листья у васильков тонкие, рисуем их концом кисти.
Итог занятия: Ребята давайте рассмотрим, что у нас получилось! Как красиво! Эти рисунки можно подарить своим знакомым, украсить домашний интерьер или сделать выставку. Молодцы, ребята!