Загирова Мильяна Пирметовна
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации во второй младшей группе «Больные зубы Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ранней профориентации
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Тема: «Больные зубы Карлсона».
Цель:создание условий для ранней профориентации детей посредством ознакомления с профессией стоматолога.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации во второй младшей группе „Больные зубы Карлсона“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- создать у детей представление о работе стоматолога и её особенностях;
- закрепить знания детей о соблюдении гигиены;
- создать первичные представления о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье полости рта;
- отработать навык чёткого произношени звуков «б» и «т»;
- закрепить навык лепки шарика из пластилина;
- отработать навык сплющивания пластилинового шарика между двумя пальцами.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, внимание;
- развивать творческие способности;
- развивать познавательную активность к разным профессиям;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать функциональную грамотность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей :«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии :игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация.
Оборудование и материалы:будильник, колонка, телефон, Карлсон (игрушка или фольгированный шарик, тканевый мешочек, муляжи ли картинки полезных и вредных для зубов продуктов, зубная щётка, распечатанная улыбка со сделанными в ней дырками.
Демонстрационный: иллюстрация стоматолога,иллюстрации сладостей и овощей с фруктами.
Раздаточный:белый пластилин.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).
Воспитатель:
Мой будильник, ты звени
И ребят в кружок зови.
Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
Игра «Необычное приветствие».
Ребята, мы поздороваемся с соседями слева и справа двумя необычными способами. Сначала все по кругу дадут соседу слева «пять». Затем все дети в кругу обнимут соседа справа по очереди, один за другим. (Дети выполняют задания. Неожиданно раздаётся звук вращающегося пропеллера).
Воспитатель: Друзья, что это за звук? (Дети высказывают свои предположения). Кажется, в коридоре кто-то есть. Я пойду проверю. (Педагог выходит в коридор, а затем возвращается с Карлсоном в руках).
Карлсон (аудиозапись) : Ой-ой-ой, как же больно! Привет, ребята! Я Карлсон, объелся конфет и теперь у меня очень болят зубки. Что мне делать, как быть?
(Дети говорят, что Карлсону срочно нужно посетить стоматолога).
Воспитатель: Ребята, Карлсону так больно, что он даже говорить не может. Но в коридоре он рассказал мне, что пытался записаться к врачу, но все доктора в зубной клинике заняты. Кто-нибудь из вас хотел бы стать стоматологом и помочь нашему несчастному гостю? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Отлично, я очень рада, что вы у нас такие отзывчивые. Примемся за работу. Нам нужно узнать, чем же занимаются стоматологи и как они лечат зубы!
Этап 1.
Воспитатель: Итак, ребята, стоматологи – это особые врачи, которые лечат зубы. (Педагог показывает детям иллюстрацию стоматолога). Но перед лечением они уделяют довольно много времени тому, чтобы научить своих пациентов правильно ухаживать за зубами: чистить их два раза в день щёткой с пастой, полоскать рот, пользоваться зубной нитью. Конечно, стоматологи рассказывают больным о том, как влияет питание на здоровье зубов. Например, тот, кто ест много сладостей (педагог показывает иллюстрацию со сладостями, как наш Карлсон, будет точно иметь больные зубки. А тот, кто ест яблоки, морковь и другие овощи и фрукты (педагог показывает иллюстрацию с овощами и фруктами, чаще всего имеет здоровые и крепкие зубы.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем доставать из мешочка различные продукты. Вам необходимо будет определить, полезны они для зубов или вредны. (Дети играют в игру).
Воспитатель: Отлично, вы правильно всё определили. Теперь и вы и Карлсон знаете о том, какие продукты советуют есть стоматологи для заботы о своих зубках.
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, конечно, стоматологи рассказывают, как именно нужно чистить зубы. (Педагог берёт зубную щётку и демонстрирует, как нужно чистить зубы). Необходимо чистить зубы не только спереди, но и сверху, снизу, справа и слева. Останавливаться и как следует прочищать каждый зубик.
Бы -бы – бы, щёткой чищу зубы.
От – от – от, полоскаю рот.
Давайте произнесём эти правила несколько раз, чтобы запомнить. (Дети произносят чистоговорки все вместе, а затем по одному по запросу воспитателя).
Воспитатель: Прекрасный результат. Ребята, я думаю, что нам можно отвлечься и немного размять наши ручки и ножки.
Физкультминутка.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
(Дети выполняют движения по тексту физкультминутки).
Воспитатель: Ну что, пора приниматься за самую главную работу стоматологов. Необходимо вылечить кариес и заделать все дырочки в зубах у Карлсона пломбами. Пломба – это материал, который загораживает дырочку в зубе, чтобы туда не попадала пища и он не разрушался дальше. (Воспитатель показывает детям распечатанную улыбку с проделанными в зубах дырками). Посмотрите, сколько дырок в зубах нашего Карлсона. Итак, нам нужно их залечить. Но перед началом работы предлагаю вам сделать небольшую пальчиковую гимнастику.
Гимнастика «Пальчики».
Пальчики, как ножки (пальчики ходят по столу)
Скачут по дорожке, (пальчики ходят по столу)
По тропиночке пойдёшь, (кулачки стучат по столу)
В гости к Карлсону попадёшь. (ладошки стучат по столу).
Воспитатель: Теперь выполняйте мои инструкции.
1. Возьмите в руки небольшое количество пластилина.
2. Скатайте из него шарик.
3. Сплюсните шарик, сжав его двумя пальцами.
(Дети выполняют инструкцию педагога). Теперь подойдите к улыбке и заделайте одну из дырочек в зубах. (Дети выполняют задание).
Воспитатели: Ребята, отличная работа. Вы будто настоящие стоматологи заделали дырочки в зубах Карлсона.
Карлсон (аудиозапись) : Спасибо, ребята!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие. – М. : СИНТЕГ, 2019.
2. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. - Спб. : Детство-Пресс, 2018.
3. Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М. : Сфера, 2016.