МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»

Елена Половнева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Образовательные области : познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-5 лет.

Программные задачи:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений за проведением опытов и экспериментов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».

Чтение сказки «Два ручья».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).

Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Методическое обеспечение:

Глобус.

Картинки: «круговорот воды в природе», «водяная мельница», «рыболовное судно», «сухогрузы».

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент: игры.

2. Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.

3. Наглядные: рассматривание.

Оргмомент.

К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Другу низко поклонились

Поприветствовали дружно

А теперь работать нужно.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, сегодня нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Загадать загадку

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

(вода).

Правильно, ребята – это вода.

А вы знаете откуда берется вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник»

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный;

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, ручейки стекаются в реки, а реки в моря и океаны.

(Показ глобуса).

Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Ребята, я хочу познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажу вам.

Каждый день восходит на небе солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

попала на небо. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.

Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе». (показ опыта с кипящим чайником)

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. Вы видели когда-нибудь как корабли перевозят грузы? (Показ картинки).

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывать электрический ток, благодаря которому, в наших домах есть свет и работают электроприборы.

(Показ картинки).

Динамическая пауза

Море очень широко (разводим широко руки в стороны)

Море очень глубоко (приседаем коснувшись руками пола)

Рыбки там живут друзья (движение руками «рыбка»)

А вот воду пить нельзя.

Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Просто так из крана она не будет течь!

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Береги воду, береги всегда!

- Мы с вами уже выяснили, что чистой воды очень мало на нашей планете. А людям можно пить только чистую воду. Как же нам быть? Очищают воду на водопроводных станциях, это очень длительный и сложный процесс. В домашних условиях воду очищают с помощью фильтров кувшинчиков или сложных трехступенчитых фильтров, которые располагают под раковиной на кухне.

Как же происходит очистка, давайте посмотрим. Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра, который сделаем сами. В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра –марли и ваты. Перелейте в пустую банку через самодельный фильтр мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался в фильтре, а в стакан попала очищенная от него вода. Марля с ватой стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Ребята, а что вам известно про воду.

-Какая бывает вода? .

Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

-В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).

-Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.

-Какой у воды запах? У воды нет запаха.

-Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

-Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Познакомились с понятием «круговорот воды в природе», способами очистки воды,

с умением воды работать на благо человека.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половнева (УИ 385863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД