Алевтина Елохова
Конспект ОД в средней группе «Здоровье —твоё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Дубны
ДЕТСКИЙ САД № 30 "Малыш"
Конспект образовательной деятельности
"ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Задачи:
- знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Здоровье —твоё богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
-развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», макет кирпичного дома (разборный, мяч, макет дерева, телефон, зайчик (игрушка, кукла доктор Айболит, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.
ХОД
Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
(проводится коммуникативная игра с мячом «Здравствуйте»).
1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Идти по кругу или парами)
Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)
Здравствуй, белая овечка (делают рожки)
Здравствуй, козлик! (указательные пальцы прикладывают к голове)
Здравствуй, кот, (перебирают мягкими ручками)
Тот, кто моет лапой рот. («умываются»)
2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
(Идти по кругу или парами)
Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)
Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)
Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)
Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)
Очень рад всех видеть я!
(Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)
Далее за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: -Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: (обращаясь к зайчику) :- Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайчик: -Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайчику, кто все знает о здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: -Врач.
Воспитатель:- А где можно найти врача?
Дети: -В больнице.
Воспитатель: - Как можно вызвать врача сюда?
Дети: - Позвонить по телефону.
Воспитатель: - По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: -03
Воспитатель:- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: -Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача. У нас, кажется, заболел зайчик. Вы сможете прийти? Спасибо! Ждем!
Воспитатель: - Ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
(Появляется доктор Айболит (кукла у воспитателя).
Доктор: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: -Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайчик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с домиком у которого много кирпичиков. Эти кирпичики держатся друг за друга и не дают дому упасть, благодаря им он очень прочный. Чтобы узнать, как называется первый кирпичик нашего домика здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: - Да.
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
«правильно, правильно, совершенно верно»
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы дважды в день.
«правильно, правильно, совершенно верно»
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
«правильно, правильно, совершенно верно»
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
«правильно, правильно, совершенно верно»
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
«правильно, правильно, совершенно верно»
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
«правильно, правильно, совершенно верно»
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
.
Доктор:- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: - Гигиена.
Доктор:- Именно так называется наш первый кирпичик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену
(Ставим 1-й кирпичик здоровья).
Доктор:- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
Дети: -Тяжело дышать.
Доктор: -А чем мы дышим?
Дети: -Воздухом.
Доктор: -Каким должен быть воздух?
Дети: - Чистым.
Доктор:- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
(Ставим 2-й кирпичик нашего домика здоровья – это свежий воздух).
Проводится пальчиковая гимнастика "Воздушный шарик"
Зайчик: - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.
Доктор: -А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Доктор: - Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
( Предполагаемые ответы детей: не будешь бегать, прыгать, играть, и будешь болеть и другие).
Доктор: -Правильно, ребята! Как вы думаете, где можно взять витамины или из чего получить их?
Дети: -В продуктах питания, овощах и фруктах.
Доктор: -Молодцы! Ребята, послушайте стихи о витаминах.
Я витаминка А Витаминкой В назвали
Меня запомнить просто Строго-настрого сказали:
Найдешь меня в морковке Жить в орешках, огурцах,
Я - витаминка роста. Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус Мы на солнышке лежали
Улыбнитесь, Сони… Витамин Д принимали.
Витаминкой С зовусь Кто же мы теперь ребятки
И живу в лимоне. Или просто шоколадки?
Доктор:- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли на дерево?
Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?
Какие они?
Дети: -Полезные витаминны.
Доктор: - Именно так называется наш следующий кирпичик- витаминная еда.
(Ставим 3-й кирпичик здоровья).
Доктор: - У нашего домика уже стоит 3 кирпичика.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Дети: -Да!
(Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку).
Доктор: -Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Дети: -Сила укрепляет здоровье человека.
Доктор:- Правильно!
- Следующий, 4-й кирпичик нашего домика называется – физические упражнения и спорт.
Зайчик: -Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Доктор: -Все правильно, зайка. Но у нашего домика есть еще один кирпичик, вернее не кирпичик, а крыша нашего домика-здоровья! Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?
Зайчик: -Хорошее настроение.
Доктор:- Хорошее настроение – вот название крыши у нашего домика-здоровья!
Воспитатель: -Посмотрите, как улыбается Зайчик, он радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели ему помочь. Ведь правда, ребята?
Дети: - Да!
Зайчик: -Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость другим зайчатам.
Воспитатель: - Ребята, понравился вам наш домик здоровья? Давайте назовем, из каких кирпичиков мы построили наш домик-здоровья.
1-й кирпичик: гигиена 2-й кирпичик: свежий воздух, 3-й кирпичик: витаминная еда, 4-й кирпичик: физические упражнения, 5— это крыша нашего домика: хорошее настроение.
Доктор: -Друзья, если вы будете соблюдать правила здоровья, то непременно будете здоровы! До свидания, ребята!
(Дети прощаются с героями)
Составила и подготовила:
воспитатель первой категории
Елохова А. В.
Сентябрь 2021г.