Ирина Краснова
Конспект образовательной деятельности «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения
Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах
Задачи.
Образовательная:
• Обобщить знания детей о правилах поведения на дороге
Воспитательная:
• Развивать навыки умения работать по заданию
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Воспитывать любознательное отношение к знакам дорожного движения
• Умение правильно вести себя в определенной ситуации
• Закреплять умения прогнозировать своё поведение в сложившейся ситуации
Словарная работа:
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Использовать в своих высказываниях сложные предложения с прилагательными
Материалы для занятий:
• Наглядное пособие «Дети на улицах нашего города»
• сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации
• Мольберт, на котором последовательно закрепляются картинки
• Листы бумаги, кисточки, гуашь
Конструирование «Улица»
Цель:
закреплять знания детей о частях улицы. Что улица – это часть территории, расположенная между жилыми домами и другими учреждениями, предназначенная для движения транспорта. Улица делится на 2 основные части: проезжую и тротуар. Как образец и схему использовать плакат №1 (методическое пособие В. Д. Сыч «Методические указания к плакатам по изучению в детском саду правил дорожного движения»).
Ход:
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы внимательно рассмотреть плакат, выделить основные части. Подобрать соответствующий строительный материал и построить улицу. 2 подгруппа готовит наземные знаки для пешеходов. В конце занятия воспитатель говорит : А завтра мы с вами будем играть, кто-то будет водителем, кто-то пешеходом (показывает набор транспорта). Даёт задание детям обратить внимание на дорожные знаки, которые им встретятся по дороге из детского сада домой.
Воспитатель:
Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
1. Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
2. Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
3. Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
4. А могут события пойти по-другому?
5. Кто ещё, кроме невнимательного мальчишки может пострадать?
6. Как бы вы поступили,если бы вдруг сейчас оказались внутри картины на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина 2. Игры на тротуаре с проезжей частью.
1. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
2. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?
3. Как бы вы поступили на месте этих детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
1. Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
2. Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
3. Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
4. Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Физкульт минутка
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка. Красный цвет - дети замирают в разнообразных позах, жёлтый цвет – хлопают в ладоши, зелёный цвет – свободно двигаются по группе.
Рисование. Тема «Нарисуй».
1. Запрещающий знак (для пешеходов)
2. Разрешающий движение пешехода
3. Предупреждающий
Обсуждение работ.
Предложить детям нарисовать вместе с мамой и папой маршрут дороги в детский сад и выделить опасные места (ловушки).