Петрова Оксана Владимировна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группы «В гости к Карлсону».
Цель: расширение представлений детей о геометрических фигурах, свойствах предметов, их количестве.
Образовательные задачи :
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- продолжать учить детей выделять прямоугольник из набора геометрических фигур, называть его;
- развивать умение подбирать геометрические фигуры по заданным свойствам
(цвет, форма);
- упражнять в сравнении двух групп предметов, отражая в речи результаты сравнения: столько же, поровну, одинаково;
- закреплять умение сравнивать два предмета путем зрительного анализа, используя слова «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Банка с «вареньем», оставленная Карлсоном в группе, блоки Дьенеша, корзинка, знаки с изображением конфеты, моркови, пропеллера, зубастой пасти, широкая и узкая дорожки красного и синего цвета, наклеенные на пол, «одежда» Карлсона по количеству детей с набором геометрических фигур (заплатки, столы и стулья по количеству детей, конфеты по количеству детей, мультимедийная установка, 2 домика, нарисованных на формате листов А3.
Предварительная работа: знакомство с персонажем (Карлсоном) на развлечении, просмотр мультфильма, иллюстраций.
Ход занятия:
Приветствие:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось (потянулись).
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило (опускают руки через стороны вниз, улыбаются, глядя налево и направо).
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! (здороваются друг с другом).
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил банку с вареньем в нашей группе на подоконнике? Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Карлсон).
Помните, когда Карлсон приходил к нам на праздник, он говорил, что без варенья начинает болеть? Что же делать? (выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что необходимо отнести Карлсону его варенье)
Воспитатель: Предлагаю отправиться к нему в гости и отнести варенье! А давайте возьмем с собой еще и печенье для нашего друга? Посмотрите, у меня на столе лежит печенье (тонкие блоки Дьенеша).
- Сколько печенья? (много)
- Какого оно цвета? (красного, синего, желтого)
- Какой формы вы видите печенье? (прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной)
Воспитатель: выберите каждый по одному печенью для Карлсона
- Сколько печенья у (имя ребенка, у (имя ребенка? (одно)
- Какого цвета печенье выбрал (имя ребенка? (имя ребенка? (красное, (желтое, прямоугольное).
- Какой формы печенье выбрал (имя ребенка?
- Сложим печенье в корзинку. Сколько печенья в корзинке? (много)
Воспитатель: Отправимся в путь.
Перед нами две дороги. Одинаковые они или разные?
Дети рассматривают дорожки, определяют на глаз широкую, узкую. Отмечают различия по ширине, по цвету.
- Чем они отличаются? (красная и синяя, широкая и узкая).
- По какой же дороге нам идти? Открою вам секрет: ближе к весне Карлсон перебирается из домика на крыше в домик около речки. Чтоб мы не заблудились, он развесил знаки. Что нарисовано на знаках? (конфета, морковь). Как вы думаете, какой знак указывает на дом Карлсона? Почему?
Дети рассматривают знаки, делают вывод, что знак с изображением конфеты указывает на дом Карлсона.
(выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: знак с конфетой указывает на дом Карлсона, потому, что он любит сладкое, сладкоежка)
- На чей домик может указывать знак с морковкой? (заяц, коза)
Воспитатель: По какой дороге мы пойдем? (по синей, узкой)
Руки в стороны, спинка прямая, пойдем по узкой дорожке:
Зашагали, зашагали
Маленькие ножки.
Зашагали, зашагали
Прямо по дорожке.
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Перед нами два дома, на них тоже есть знаки. Как вы думаете, в каком доме живет Карлсон? (там, где нарисован пропеллер).
- Что нарисовано на втором знаке? Кто может жить в этом доме? (волк, тигр).
Постучимся. Стучат.
Появляется на экране Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты забыл у нас в группе банку с вареньем! Мы тебе её принесли!
Карлсон : Как хорошо, что вы принесли варенье, а то я без него совсем разболелся!
Воспитатель: Чтоб ты поправился, мы принесли тебе еще и печенье!
Карлсон : Спасибо большое! Ребята, я хотел снова прийти к вам в гости, но у меня случилась беда: вся моя одежда порвалась! Помогите мне, пожалуйста, поставить на неё заплатки?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Карлсон. Ребята, проходите за столы. У каждого из вас один из предметов одежды Карлсона и несколько разных заплаток. Вам необходимо подобрать нужную.
Смотрите внимательно, чтоб заплатка подошла по форме, была такого же цвета и с таким же рисунком, как и одежда!
Дети садятся за столы, подбирают заплатку по форме отверстия на шаблоне предметов одежды, учитывая цвет, рисунок заплатки.
В. : Карлсон, теперь вся твоя одежда в порядке.
Карлсон : Ура! Теперь я обязательно приду к вам в гости! А в благодарность я хочу угостить вас конфетами. Но не знаю, хватит ли на всех.
- Давайте посмотрим, ребята, сколько у Карлсона конфет? (много)
- А сколько нас? (много)
- Давайте проверим, хватит ли на всех угощения? Поиграем в игру. Под веселую музыку вы будете прыгать, а когда музыка закончится, тихонько подойдете и возьмете по одной конфете.
Прыгаем! Берем конфеты!
Дети прыгают под музыку, берут по 1 конфете.
В. : Сколько конфет у (имя ребенка, у (имя ребенка (одна)
- Всем хватило конфет (да).
- Сколько конфет осталось на столе? (ни одной)
- Чего больше, конфет или детей? (одинаково)
- Как сказать по-другому? (поровну, столько же, конфет столько же, сколько детей)
- Ребята, а что нужно сделать, прежде чем съесть конфету? (помыть руки).
Воспитатель: Тогда нам пора в детский сад! Спасибо, Карлсон, за угощение!
До свидания! Прилетай к нам в гости.
- По какой дорожке мы пойдем домой? (по узкой, синей)
Идем друг за другом, спинка прямая.
В группе, сидя на коврике:
- Куда мы ходили? (в гости к Карлсону).
- Что мы подарили Карлсону? (печенье) Какой формы? Какого цвета?
- Как мы помогли Карлсону? (поставили заплатки на одежду).
Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребятки!
Кладите конфетки на стол и мойте руки!