Андреева Елена
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Электроприборы и правила пользования ими»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему
«Электроприборы и правила пользования ими».
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Андреева Елена Сергеевна
2024 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Электроприборы и правила пользования ими“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах и правилах безопасного пользования ими.
Задачи:
- расширять знания о правилах пользования электроприборами;
-активизировать умение избегать опасных ситуаций;
-воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
-воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Планируемые результаты:
-Дети усвоят знания о бытовых приборах и правилах пользования ими;
-Научатся осторожно пользоваться электроприборами и избегать опасных ситуаций;
- Дети научатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Целевые ориентиры:
- Инициатива и самостоятельность в деятельности;
- Воображение;
- Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;
- Любознательность.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, картинки «Электроприборы», лазерная указка, доска, картинки «Правила пользования электроприборами», игрушка медведь, плакат с картинками.
Предварительная работа: Беседа «Бытовые электроприборы»; Дидактическая игра «Для чего это нужно»?; просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Аркадий Паровозов»; беседа на тему «Чем опасно электричество».
Ход занятия: Воспитатель заводит детей в группу и обращает их внимание на гостей.
-Ребята, посмотрите, сегодня в наш детский сад приехали гости, они очень хотят посмотреть, как мы с вами здесь живём. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Выходи скорей дружок,
И вставай со мной в кружок.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
- Я рада видеть всех вас в нашей группе здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!
(Раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит медведя с забинтованной лапой)
Медведь грустно здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй Мишка, что у тебя случилось?
Воспитатель за Мишку: - Ой, ребята, со мной случилась беда. Проснулся я сегодня после зимней спячки, умылся, почистил зубы и побежал скорее смотреть свои любимые мультфильмы. Только сунул вилку в розетку, как меня кто-то ударит, даже звёздочки перед глазами полетели. Я испугался, громко заплакал. Прибежала мама, а когда я рассказал ей, что со мной произошло, она строго покачала головой и сказала, чтобы я выучил правила обращения с электроприборами. И пока я этого не сделаю, никаких мультиков не увижу. (Плачет) Вот я к вам и пришёл, за помощью.
Воспитатель: Не плач Мишка. Поможем ему, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, кто ударил Мишку?
Артё м:- Электрический ток.
Воспитатель: - Совершенно верно. А что это такое вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Сейчас наши друзья Фиксики нам расскажут, что такое электричество?
(Просмотр видеоролика из мультфильма Фиксики «Что такое электричество»)
Воспитатель: Ну что, теперь скажите мне, пожалуйста, электричество приносит нам пользу или вред?
Дети:
Воспитатель: А когда оно может быть вредным для человека?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас мы с вами узнаем, в каких предметах живёт электричество? Для этого мы с вами должны отгадать загадки от Фиксиков. Все отгадки прячутся на этом экране. Внимательно слушаем загадку и указываем на правильный ответ вот этим волшебным фонариком.
1. Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет… (телевизор)
2. Загудела, зажужжала,
Постирала и отжала
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки… (стиральная машина)
3. Пыль найдёт и с миг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот- нос,
Коврик чистит (пылесос)
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (утюг)
5. Отгадай скорей дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас (холодильник)
6. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену, Сушат волосы им люди (фен)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь, мы знаем в каких предметах живёт электричество. Как можно назвать все эти приборы?
Дети: Электрические.
Воспитатель: - Полина, в твоём доме есть такие предметы? А в твоём, Вадим? А у тебя, Толя?
Так значит, если все эти предметы есть в каждом доме, получается они нам очень…
Дети:- Нужны!
Дидактическая игра: «Для чего нам этот прибор»?
Воспитатель: Зачем нам нужен телевизор? (смотреть фильмы)
Зачем нам нужен пылесос? (убирать пыль)
Для чего нам нужен холодильник? (хранить продукты)
Для чего нам нужна стиральная машина? (стирать бельё)
Зачем нам необходим утюг? (гладить бельё)
Для чего нам нужен фен? (сушить волосы)
Воспитатель: Вот, ребята, какие они оказывается полезные для нас. А теперь скажи, Артём, от чего работают все эти приборы?
Артё м: От электричества.
А что нужно сделать, чтобы они начали работать?
Воспитатель: Всё верно. А теперь мы попробуем их включить и покажем Мишке, как бежит ток по проводам.
Подвижная игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несёт в квартиру к нам. (поднимают руки вверх и делают фонарики)
Чтоб работали приборы (делают моторчик перед собой)
Холодильник, телевизор,
Чайник, миксер, пылесос (наклоны в стороны)
Ток энергию принёс. (бег на месте)
Молодцы, ребята, как быстро мы с вами подключили все электроприборы. Но не стоит забывать, что если пользоваться ими неправильно, то они могут принести нам вред. Какой?
Дети: ударить током или может произойти пожар.
Воспитатель: Ребята, а какое важное правило нарушил Мишка?
Дети: Он сам включил телевизор, а нужно было маму попросить.
Воспитатель: Правильно, но это ещё не все правила, которые мы должны с вами знать. Помогут нам вот эти карточки. Я буду крепить по одной карточке на доску, а вы внимательно их рассматриваете и высказываете своё мнение. Хорошо?
1-ая карточка «Выходя из дома необходимо выключить электричество»;
2-ая карточка «Нельзя тянуть руками провод»;
3-я карточка «Нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками»;
4-ая карточка «Нельзя вставлять никакие предметы в розетку»;
5-ая карточка «Не подходи к оголённым проводам».
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
«Никогда не нужно детки.
Ничего совать в розетки.
Вас не зря родные учат-
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
А сейчас я предлагаю сделать для Мишки плакат-напоминалку, который будет напоминать ему, как не стоит обращаться с электроприборами. На столе лежат картинки с изображением опасных ситуаций, и мы по очереди наклеим их на этот плакат.
Продуктивная деятельность : дети поочереди крепят картинки на плакат, с помощью липучек.
Как здорово у вас получилось, давайте подарим его Мишке.
-Ребята, напомните Мишке, какие приборы являются электрическими?
- Чем они могут быть опасны?
-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы этого с нами не произошло?
Мишка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь, то уж точно со мной ничего не случится. Вот вам малиновое варенье к чаю. А я побежал домой, скорей расскажу маме всё, о чём узнал.
Дети благодарят Мишку, прощаются с ним.