Татьяна Фельде
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет «Марс — планета Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Марс- планета Солнечной системы»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми,
Цель: создание условий для развития устной речи дошкольников.
Задачи:
Познавательные :
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет „Марс — планета Солнечной системы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
расширять представления детей о космосе и космических полетах;
создать условия для получения детьми знаний о планете Марс;
упражнять в делении слов на слоги.
Развивающие :
продолжать формировать детскую любознательность, потребность получения новых знаний;
продолжать работу над развитием связанной речи, совершенствуя умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
продолжать формировать чувство сопереживания, доброты и заботы к сказочному герою
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Приключения Марсика», видео, презентаций, фото на космическую тему;
разучивание артикуляционной гимнастики, музыкально- коммуникативных подвижных игр;
беседы познавательного характера на тему «Космос».
Словарная работа:
продолжать формировать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между) ;
продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении;
совершенствовать диалогическую речь.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, наглядный: использование ИКТ, опыт «День и ночь», вопросы к детям, использование музыкально- игровых произведений.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео – проектор, экран, «Марсик» (инопланетянин)- демонстрационный материал, глобус, фонарик, летающая тарелка (поделка, звезды из бумаги.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались сегодня в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)
Улыбнитесь друг другу и пожмите руки.
Дети усаживаются.
Для начала мы с вами сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы лучше говорить.
Артикуляционная гимнастика «Космическая» (под музыку (слайд)
Здравствуй друг наш- язычок, начинается урок.
На зарядку улыбнись, заниматься не ленись!
Космос в гости нас зовет, отправляемся в полет.
Сядем с язычком в ракету, улыбнемся мы планетам.
(широкая улыбка- язычок острый высовываем)
С космодрома мы взлетели, вниз на землю посмотрели.
(высовываем язычок острый вверх вниз)
А под нами шар земной, яркий сине- голубой.
(открыть рот, язык спокойно лежит)
Звезды светят нам в пути.
(высовываем язычок вправо влево)
Вот Венера впереди.
(высовываем язычок на нижнюю губу)
На Венеру мы взглянули, подлететь к ней не рискнули.
(рот сомкнут, язычок в левую щеку, в правую щеку)
Очень жаркая планета, осторожнее ракета.
(язычок высовываем и прячем в рот)
Продолжаем наш полет, нас уже Меркурий ждет.
(язычок высовываем прикусываем,с продвижением)
Хоть Меркурий очень мал.
(вытягиваем губы трубочкой)
Но в движении удал. В марафоне вокруг солнца все планеты обогнал.
(высунув язычок, круговые движения по губам)
Ой, ребята, посмотрите, вдалеке гигант- Юпитер.
(показываем язык, кончик за нижними зубами)
Ураган там сильный дует.
(дуть с высунутым языком)
Красное пятно рисует.
(язык вперед назад задерживаясь кончиком за верхние зубы)
Много в космосе планет, но прекрасней нашей нет.
Вы планеты не грустите. Завтра снова в гости ждите.
(Улыбка губы сомкнуты)
Проблемная ситуация
— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события. А поняла я это, когда шла сюда. Когда я зашла на территорию детского сада, то решила посмотреть- сможем ли мы сегодня погулять на нашем участке? И увидела вот что (слайд)
А что видите вы? (на слайде фото участка, и там виден инопланетянин, ответы детей)
Как вы думаете кто это (ответы детей)
От куда он мог появиться на нашем участке? (ответы детей) (Слайд)
Правильно, с планеты. А с какой именно? Эта планета находится между нашей планетой и Юпитером. Она четвертая от Солнца. Да, это- Марс. Наш гость с Марса и зовут его….
Это- МАРСИК! И он сейчас находится в нашей группе…он спрятался (появление Марсика)
2. Основная часть
Воспитатель:
Я, думаю, что вам интересно будет узнать, как живется Марсику на своей планете.
Марс, четвертая планета от Солнца, часто называемая Красной планетой, находится между Землей и Юпитером — это последняя планета земного типа, за которой располагаются газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Марс меньше нашей планеты. Седьмая по размеру планет. У Марса есть 2 спутника – Деймос и Фобос. (слайд) Оба спутника имеют неправильную несферическую форму и напоминают астероиды. Они покрыты кратерами, толстым шаром пыли и состоят из каменистых пород. По сравнению с Луной спутники очень маленькие.
Планета Марс красного цвета и покрыта кратерами (больших размеров). (слайд)
Огромные пустыни Марса усыпаны камнями. (слайд)
На Марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бури. Скорость ветра очень большая, продолжаются бури несколько недель и могут охватить всю планету. Чаще всего бури возникают тогда, когда Марс приближается к Солнцу. (слайд)
Когда-то Марс был богат водой и плодородным. Сейчас он мертвенно сухой. На Марсе случилось что-то плохое.
Как и на земле, на Марсе бывает весна, лето, осень, зима.
А также день и ночь.
Скажите мне, а вы знаете, как наступает день, или ночь? Я вам сейчас покажу. Как вы думаете, что для этого необходимо? Правильно, глобус и фонарик. А помогать мне в этом будут Антон и Данил М.
Опыт «День и ночь» (глобус и фонарик)
Наш гость предлагает немного поиграть.
Физминутка музыкальная «Космическая зарядка» в это время (слайд)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я буду называть слова, связанные с космосом, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита).
Марсик восхищен вашими знаниями и умениями. А что мы можем рассказать ему о нашей планете, на которой живем?
Планета голубая
Любимая родная
Она твоя, она моя
А называется…
Земля (слайд)
Какая она (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная) Сколько слогов в слове Земля?
Просмотр видеоролика песни о нашей планете (слайд)
Думаю, что Марсику очень понравилось у нас, но ему надо отправляться домой… А на чем же он отправится? На чем прилетел? (ответы детей) Где его летающий аппарат может быть?
Находят летающую тарелке, в которой звездочки для детей.
Рефлексия.
Воспитатель: А чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем госте, он дарит вам звездочки. Смотрите на них, знайте и помните, вы- маленькие звездочки своей планеты Земля.
Раздавая звездочки спросить у детей
-Что расскажите дома о нашем увлекательном занятии?
-Что нового узнали сегодня?
-Что тебе больше всего понравилось?
-Чем мы занимались?
-Кто приходил к нам?
-Что бы еще вы хотели узнать о космосе?
Давайте, попрощаемся с Марсиком и скажем спасибо, за то что он побывал у нас!
При подготовке НОД были использованы интернет- ресурсы