Алёна
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие.
Познание:- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе обобщить;
- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде о повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Коммуникация:
- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность, координация речи с движением;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать и расширить словарь детей по теме «Поздняя осень» и «Перелётные птицы»;
- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов;
- совершенствовать навык составления предложений с предлогами.
Социально – личностное развитие.
Социализация:- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;
- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Оборудование:Предметные картинки с изображением перелётных птиц, иллюстрации осени.
Предварительная работа:Беседа о птицах и признаках поздней осени; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, игры по звукоподражанию, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; лепка птиц, изготовление птиц из природного материала; наблюдение за птицами на прогулке; пение песни «Журавушка».
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она что-то хочет нам рассказать.
Сорока: Всюду я летаю, Всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»!
Я сегодня видела журавлей, гусей и уток, они на юг улетали. Можно ли их всех назвать, одним словом?
Дети: Перелётные
Вос-ль: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, кукушка, скворец, грач, сокол, ястреб, журавль, гуси, утки…
Вос-ль: Перелётные птицы бывают разные: большие и маленькие, живущие в лесу и у водоёмов, питающиеся растительной и животной пищей. И улетают они на юг не когда им захочется. У каждой птицы своё время. Каждый вид птиц улетает и возвращается в определённое для них время. Одной из первых птиц улетает ласточка и возвращается она тоже раньше других.
- Скажите из чего ласточка строит своё гнездо?
Дети: Из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной.
Вос-ль: А скворцы-общительные птицы и замечательные певцы.
-А как они могут петь?
Дети: Подражают пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек.
Вос-ль: Ребята скажите, какой домик строит себе кукушка?
Дети: Никакого.
Вос-ль: Куда же она откладывает свои яйца?
Дети: Чужие гнёзда.
Сорока: А я знаю, какая самая быстрая птица, а вам не скажу….ча-ча-ча
Вос-ль: Ребята, а вы знаете какая самая быстрая птица?
Дети: Да, сокол.
Сорока: А ещё я знаю такую птицу, о которой вы даже и не слышали…ча-ча-ча
Вос-ль: Вы хотите узнать, что это за птица?
Дети: Да.
Воп-ль: Сорока, а ты можешь нам сказать по секрету, что это за птица? (шёпотом)
Сорока: Ну ладно, это Трясогузка, она одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух и комаров. А Трясогузкой ее называют потому, что она, когда ходит по земле, поклёвывая букашек, то потряхивает своим длинным хвостиком. Она мне так понравилась, что я её даже сфотографировала (показывает картинку) Но она тоже улетела в тёплые края как журавли.
Восп-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем, встали все, вокруг себя повернитесь и в журавлей вы превратитесь. (Физминутка «Журавушка»)
Летят журавли курлычут:курлы-курлы-курлы;
Нас за собою кличут:курлы-курлы-курлы;
За тёмными лесами, за синими морями
Есть тёплые края. (Дети бегут по кругу, руками поднимают вверх-вниз)
Птички начали спускаться, на полянке все садятся;
Предстоит им долгий путь, птичкам надо отдохнуть. (Дети потихоньку приостанавливаются и медленно приседают на корточки)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много;
Вот и юг! Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети медленно поднимаются вверх и начинают бежать лёгким бегом, поднимая руки вверх-вниз, добегая до своих стульев и останавливаются)
-А сейчас вокруг себя вы повернитесь и в детей обратно превратитесь. Садитесь на стулья.
Сорока: А со мной вы хотите поиграть в интересную игру?
Дети: Да.
Сорока: Я буду называть птицу, а вы назовите звуки, которые она произносит.
1) Утка (кря-кря)
2) Кукушка (ку-ку)
3) Журавль (курлы-курлы)
4) Гусь (га-га-га)
5) Ястреб (ки-ки)
6) А кто произносит, ква-ква, гав-гав? (Скворец)
Сорока: Ой, какие молодцы, хотела вас удивить, а вы и так всё знаете. Полечу-ка я в лес, с другими птицами поделюсь новостями. До свидания дети.
Дети: До свидания сорока, прилетай к нам ещё в гости.
Вос-ль: А сейчас мы свами сыграем в игру «Кто внимательный». Я буду показывать картинку на доске, если это птица перелётная, то хлопаете в ладоши, если зимующая, то топаете ногами. Готовы?
Дети: Да.
(Воспитатель показывает по очереди картинки птиц: воробей, ласточка, кукушка, журавль, снегирь, дятел, утка, скворец, трясогузка, ястреб, синица и др.)
Вос-ль: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете какие птицы перелётные, а какие зимующие. На этом наше занятие законченно. Сейчас мы пойдём с вами собираться на прогулку и понаблюдаем за птицами. Какие птицы прилетели на наш участок.
Литература:1)
1) Л. Г. Селикова
Ознакомление с природой и развитием речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет). - М. ; Мозаика-Синтез, 2006.-160с.
2) Т. А. Шорыгина
Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-96с. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи)
3) Т. М. Бондаренко
Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.-190с.