Людмила Лавринова
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Правила движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей представление о правилах дорожного движения,
о безопасном поведении на дорогах, культуре поведения в общественном транспорте; закрепить знания о видах транспорта; закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе «Зебра», сигналах светофора.
- Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать любознательность, умение применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Правила движения достойны уважения!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: игрушка Светофорчик, письмо, фонограмма звуков аварии; на полу в группе обозначен перекресток без «зебры», стоит светофор без сигналов; автобус, построенный из стульев; карточки с изображением дорожных знаков и транспорта разного вида; полоски белой бумаги размером 15Х60( 20 штук); шаблоны светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (на каждого ребенка); д/и «Собери транспорт из частей».
Ход: Слышится визг тормозов, звуки аварии.
Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей).
Раздается стук в дверь, появляется Светофорчик
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я – Светофорчик. Я принес для вас письмо от жителей страны Светофории. Читает письмо: «Дорогие ребята! В нашей стране произошла беда. Сильный ветер со всех светофоров сорвал сигналы, а с дорог – дорожные разметки. Теперь в нашей стране стали происходить аварии – машины сталкиваются и разбиваются. Мы боимся за свою безопасность. Мы не знаем, что делать! Помогите!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Светофории? (ответы детей). А как мы можем им помочь? (надо сделать новые светофоры, нарисовать дорожную разметку, отремонтировать машины). Светофория далеко, на чем же мы поедем? (ответы детей). Мы поедем на автобусе, а Светофорчик покажет нам дорогу. Нам предстоит долгое путешествие и, чтобы не попасть в беду, необходимо вспомнить правила поведения на дороге.
Проводится игра словесная игра «Это я так поступаю, правила не нарушаю!» :
- Кто не спешит, проявляет терпение
И выполняет законы движения?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).
- Кто из вас вперед бежит,
На сигналы не глядит?
(дети молчат).
- По дороге кто идет
Только там, где переход?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).
- Кто бежать вперед стремится,
Хотя там машина мчится?
(дети молчат).
- Терпеливо кто стоит,
Когда красный свет горит?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).
- Кто на дороге не играет,
Правила все соблюдает?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).
Светофорчик: Молодцы! Вы готовы к далекому путешествию, а теперь оправляемся в путь!
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением дорожных знаков и транспорта разного вида
Светофорчик: Ребята, вы знаете, что для проезда в автобусе нужны проездные документы: билеты, транспортная карта. А нашим проездным документом будут карточки с изображением дорожных знаков.
Проводится игра «Найди дорожный знак» :
Дети «покупают» билеты, выбирая карточки с изображением дорожного знака, проходят в салон автобуса, садятся на места, кондуктор проверяет, правильно ли выбран билет.
Светофорчик обращает внимание детей, что на полу, в салоне автобуса, разбросаны фантики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то намусорил в салоне автобуса. Разве можно так делать? Как мы поступим? (фантики нужно собрать, а выйдя из автобуса выбросить в урну).
Дети под веселую музыку едут, Светофорчик комментирует поездку: автобус повернул направо (дети наклоняются направо, налево (дети наклоняются налево, подпрыгнул на ухабе (дети подпрыгивают).
Водитель-ребенок объявляет в микрофон: Остановка «Больница».
Автобус останавливается, заходит старенькая бабушка. Свободных мест в автобусе нет. Как поступить?
Дети: Надо уступить бабушке место.
Светофорчик и воспитатель хвалят детей, бабушка садится, едут дальше.
Водитель: Следующая остановка – страна Светофория.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. С какой стороны мы обойдем автобус спереди или сзади, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Мы подошли к перекрестку, нам нужно перейти дорогу. В каком месте нужно переходить дорогу? (там, где есть «зебра», или светофор).
Воспитатель: А вот и дорожная разметка «зебра», только ветер сместил ее и перемешал все полоски, вот и светофор – только ветер сорвал с него все сигналы. Ребята, давайте подарим жителям Светофорска новую дорожную разметку и новые светофоры! Согласны! (Да)
Дети делятся на четыре подгруппы, выкладывают на перекрестке из полосок ватмана «зебру», затем каждому ребенку выдаются шаблоны светофоров, на них нужно наклеить сигналы в правильном порядке. Когда работа закончена, Светофорчик хвалит детей, проводится физминутка
«Светофор» :
В светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки.)
Ох, устали мы стоять. (Потягивания.)
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит. (Грозят пальцем.)
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Бег по кругу, руки в стороны.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто-то машет рукой. Светофорчик, кто это?
Светофорчик: Это автомеханик. Как вы помните, в стране Светофории из-за сильного ветра произошло много аварий, поврежденные машины доставили в автомастерскую, чтобы отремонтировать. Но у автомеханика много работы, ему одному не справиться, давайте ему поможем!
Проводится дидактическая игра «Собери транспорт из частей».
Автомеханик благодарит детей, прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Столько добрых дел сделали: починили светофоры, отремонтировали транспорт, подарили жителям Светофории новую «зебру»». А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Назад поедем на машине!
Проводится игровое упражнение
«Машина»
Завели машину: д-р-р-р.
(вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(имитация накачивания насоса).
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.